space2.gif (55 bytes)

Второй глаз для CatEye'я

   
Предыдущая фара (здесь) была сделана, но осталось какое-то чувство неудовлетворения. Вся эта катавасия с фарами затевалась для того, чтобы сделать хороший и удобный в эксплуатации свет, а получилось почти тоже самое, что и было. Снова болтающийся на раме аккумулятор, развевающиеся по ветру провода, все время норовящие залезть в колесо или повиснуть на встречном сучке. То фару с собой возьмешь, а аккумулятор дома забыл, то наоборот, аккумулятор с собой, а приготовленная фара осталась на столе. В общем, хотелось бы иметь фару и аккумулятор в одном корпусе, небольшую по габаритам, достаточно легкую, с относительно большим световым выходом и не "прожорливую" (на 4-5 часов работы).

Пока ковырялся с первой фарой, под руку попалась CatEye HL-500, купленная еще 5-6 лет назад, но так

и не прижившаяся, по причине совершенной не приспособленности для освещения дороги. А теперь, чем дольше крутил ее в руках, тем больше она мне нравилась. Если заменить ее полутора-ваттную лампочку на хороший светодиод, то получится как раз то, что нужно - никаких проводов, легкая, можно ставить и батарейки и аккумуляторы, света должно быть достаточно.

Первые прикидки показали, что не всё так радостно, как казалось сначала. Проблема оказалась в том, что выходное стекло - рефлектор, мало того, так еще в центре сделана линзочка - вот она и портила всю картину. В результате, в центре пятна освещения получалась полностью темная область. Выход напрашивался один, спилить стекло и на его место приклеить новое или высверлить линзочку и поставить на ее место заплатку. Но сделать это аккуратно у меня не получится, поэтому результат грозил оказаться топорным.

Можно было попытаться обойти линзочку и поставить два светодиода по бокам. Прикинул размеры, все почти входит, но придется подпилить светодиоды, конечно не сами, а радиаторы на которых они установлены, в том числе и часть контактов. Решил рискнуть, мог конечно их испортить, но понадеялся на удачу.

И так, ставлю два одноваттных светодиода Luxeon I Star/O с интегрированной оптикой и на каждый свой драйвер MicroPuck 02009А.

Для начала надо было убрать из осветительного блока отражатель. За отсутствием дома фрезерного станка, можно было попытаться просто выломать его оттуда, но скорее всего, вместе с ним развалилась бы и вся эта хрупкая конструкция.

 
Поэтому пришлось сделать подручный инструмент для проведения этой операции. Нашел трубку из дюралюминия диаметром 22 мм, на конце сделал мелкую насечку.
Получилось что-то вроде шлямбура с кривой ручкой, что бы удобнее было крутить.
Не торопясь, минут за двадцать, проделал два отверстия в отражателе.
Укоротил весь блок на 7 мм, чтобы было место для установки радиатора и драйверов.
Радиатор для светодиодов сделал из листа толщиной 3 мм.
На нем закрепил светодиоды винтами М2,5

Выступающие за общий радиатор углы, сточил.

Всю эту конструкцию прикрепил винтами М2 к осветительному блоку.

Получилась вот такая конструкция

 
К радиатору приклеил драйверы.
Получился двухглазый CatEye.
Вот он в действии.

Фара мне понравилась даже больше первой, хоть и не такая яркая, как первая, но пучок ближнего света получается очень хорошим. Рефлектор, растянул свет немного в стороны, поэтому дальность освещения несколько уменьшилась по сравнению с плоским стеклом, но ее хватает для достаточно быстрой езды по не очень разбитым дорогам.

Осталось приобрести два аккумулятора на 1,2В х 5000 мАч размера С (LR-14) и тогда можно будет свободно ездить 4-5 часов.

30 октября 2006 г.

Олег Саматов

klin@inbox.ru