Второй глаз для CatEye'я |
|
Предыдущая
фара (здесь)
была сделана, но осталось
какое-то чувство
неудовлетворения. Вся эта
катавасия с фарами затевалась
для того, чтобы сделать хороший
и удобный в эксплуатации свет,
а получилось почти тоже самое,
что и было. Снова болтающийся
на раме аккумулятор,
развевающиеся по ветру
провода, все время норовящие
залезть в колесо или повиснуть
на встречном сучке. То фару с
собой возьмешь, а аккумулятор
дома забыл, то наоборот,
аккумулятор с собой, а
приготовленная фара осталась
на столе. В общем, хотелось бы
иметь фару и аккумулятор в
одном корпусе, небольшую по
габаритам, достаточно легкую, с
относительно большим световым
выходом и не "прожорливую"
(на 4-5 часов работы). Пока ковырялся с первой фарой, под руку попалась CatEye HL-500, купленная еще 5-6 лет назад, но так и не прижившаяся, по причине совершенной не приспособленности для освещения дороги. А теперь, чем дольше крутил ее в руках, тем больше она мне нравилась. Если заменить ее полутора-ваттную лампочку на хороший светодиод, то получится как раз то, что нужно - никаких проводов, легкая, можно ставить и батарейки и аккумуляторы, света должно быть достаточно. Первые прикидки показали, что не всё так радостно, как казалось сначала. Проблема оказалась в том, что выходное стекло - рефлектор, мало того, так еще в центре сделана линзочка - вот она и портила всю картину. В результате, в центре пятна освещения получалась полностью темная область. Выход напрашивался один, спилить стекло и на его место приклеить новое или высверлить линзочку и поставить на ее место заплатку. Но сделать это аккуратно у меня не получится, поэтому результат грозил оказаться топорным. Можно было попытаться обойти линзочку и поставить два светодиода по бокам. Прикинул размеры, все почти входит, но придется подпилить светодиоды, конечно не сами, а радиаторы на которых они установлены, в том числе и часть контактов. Решил рискнуть, мог конечно их испортить, но понадеялся на удачу. И так, ставлю два одноваттных светодиода Luxeon I Star/O с интегрированной оптикой и на каждый свой драйвер MicroPuck 02009А. Для начала надо было убрать из осветительного блока отражатель. За отсутствием дома фрезерного станка, можно было попытаться просто выломать его оттуда, но скорее всего, вместе с ним развалилась бы и вся эта хрупкая конструкция.
Фара мне понравилась даже больше первой, хоть и не такая яркая, как первая, но пучок ближнего света получается очень хорошим. Рефлектор, растянул свет немного в стороны, поэтому дальность освещения несколько уменьшилась по сравнению с плоским стеклом, но ее хватает для достаточно быстрой езды по не очень разбитым дорогам. Осталось приобрести два аккумулятора на 1,2В х 5000 мАч размера С (LR-14) и тогда можно будет свободно ездить 4-5 часов. 30 октября 2006 г. Олег Саматов |
|||||||||||||||||||||||||