Велофара на сверхярком светодиоде |
|
Описывать особо нечего, поэтому только фотографии с короткими комментариями. |
Обкатал, светит неплохо, но ездить с 10-ти ваттной галогенкой значительно приятнее. У этой свой плюс, экономичность и долговечность. А галогенки, хватило только на два сезона да и с ней всегда приходится возить с собой вспомогательный свет, так как она может сгореть в любой момент. Еше надо бы сделать несколько режимов мощности и контроль заряда аккумулятора, чтобы все это управлялось от одной кнопки. Почитал как это можно реализовать на практике, но там много новых слов: микроконтроллер, ассемблер, компилятор, программатор...etc, а дальше совсем какие-то матершинные слова идут. 28 октября 2006 г. Олег Саматов Доработка фары. Заменил пятиваттный светодиод на трехваттный, так как ощутимой разницы в освещениии не обнаружил, а вот потребление энергии снизилось заметно. Сделал управление фарой на микроконтроллере PIC12F629. В качестве переключающего элемента взят транзистор IRL540N с сопротивлением в открытом состоянии 0,03 Ом. Теперь есть три уровня мощности и мигающий режим. Переключение происходит по кольцу, длительное нажатие кнопки (1,5-2 сек) приводит к выключению фары. Изменение мощности производится методом ШИМ, частота импульсов 100 Гц. Принципиальная схема фары приведена на рисунке. Поскольку места для установки платы в корпусе не было, то монтаж сделал объемным и залил все эпоксидкой. Получился маленький блок, который удалось разместить внутри. Код программы микроконтроллера (файл с расширением .HEX): :020000040000FA Пока не реализована функция определения остаточного заряда аккумулятора. Можно использовать два метода: - задействовать компаратор микроконтроллера и определять текущее напряжение аккумулятора - отсюда делать вывод о его состоянии; - считать время работы фары и сравнивать его с заданным. У каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы. Вот собственно проблема выбора между этими методами и заморозила работу на этом уровне. Сделал другой аккумулятор, вернее два комплекта. Изготовлен на основе стандартного держателя для четырех элементов. По торцам закрепил жесткие щеки из пластика, а сверху натягивается кусок велокамеры подходящего диаметра. Конструкция получается герметичной от дождя. Один комплект работает около 4-х часов на полной мощности. Удобство такого аккумулятора: - легкий, легко закрепляется на затылке шлема резинкой; - можно использовать батарейки в случае необходимости; - можно заряжать в стандартном зарядном устройстве, где каждый элемент заряжается индивидуально, независимо от других; - эти же элементы в случае необходимости могут использоваться и в других устройствах: фотоаппарат, GPS... 9 июля 2007 г. Олег Саматов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||