space2.gif (55 bytes)

На Волчихинское водохранилище

   
7 декабря 2003 г.  

Организовал эту поездку Костя Ротт, предложив проехать по льду Верх-Исетского пруда до Палкино, оттуда, перебраться на московский тракт и выехать к Волчихинскому водохранилищу. Далее по водохранилищу до кордона Октябрьский и через Чусовское Озеро вернуться домой. Принять участие в этой авантюре собирались также Дима Малышкин и Максим Астафьев. Костя пообещал, что он выяснит состояние снежного покрова на пруду и можно ли по нему ехать. Вечером позвонил, говорит проехать можно.

В 10 утра все собрались у ДК ВИЗа, за исключением Макса, приболел. Выехали к пруду, спустились на лед и тут облом. Не знаю, как и где вчера пробовал ехать Костя, но сегодня у меня ничего не получается. Пробились с трудом метров на двести и встали. Так мы сегодня никуда не доедем. Предложил повернуть к берегу и выехать на тракт через Большеконный, мимо отстойника, вдоль водовода к Палкинскому торфянику и затем на асфальт.  Противников этого изменения маршрута не нашлось и мы уже пешком, чтобы сберечь силы, выбрались на берег. Позвонил Макс, говорит, что приедет нас проводить. Тут увидели его самого, он ехал по нашим следам. Костя дал наводку, по сотовому, о нашем местоположении. Дождались.  Оказывается, он привязал к переднему колесу пластмассовую лыжу и теперь продемонстрировал нам это изобретение в действии. Говорит, что ехать можно, но лыжу надо чуть пошире и переднее колесо необходимо заблокировать, иначе оно норовит провернуться вместе с лыжей. Постояли, обсудили перспективы велолыжного Макс с лыжейспособа передвижения и мы поехали.

До отстойника и далее до садов идет хорошая дорога, а затем начались проблемы. По снегу, по лужам проехали с полкилометра и встали, дальше рубиться нет смысла. Посовещались, решили вернуться к садам и оттуда выехать на старый московский тракт. Преодолев хороший подъем, на котором я чуть не задохнулся, в попытке не отстать от Димы с Костей, выбрались к тракту. Время уже 11-20, надо бы уже к водохранилищу подъезжать, а мы только из города выбрались. Хотя, куда теперь торопится, понятно, что снегу на водохранилище столько же, как и на пруду, поэтому по нему неОсмотр байка проехать. Решаем просто выехать к водохранилищу, а чтобы немного усложнить задачу, проехать вдоль  канала (Чусоводстрой). Едем по старому московскому. Сегодня тепло, дорогу развезло, через 5 минут уже весь заляпан грязью. Очки, конечно же, не взял, с переднего колеса все летит в лицо. Доезжаем до ЛЭП, перебираемся на новый тракт и по нему выезжаем к началу канала. Обходим строения, вдоль забора идет тропка по которой пытаемся выйти к дороге. Тропа вдруг отворачивает в сторону и идет по просеке на юг. Идем в надежде, что она все-таки повернет в нужном направлении. Ожидания тщетны, мы все дальше удаляемся от канала. Доходим до заснеженной дороги, по которой летом можно выехать к каналу, но сейчас здесь по колено снегу. Останавливаемся, достаю карту, начинаем По железкеразбираться. Непонятно, куда ходит народ по этой тропе? Впереди ничего нет.  Решаем идти по тропе до железной дороги и по ней выбираться в нужную точку.  В 12-35 выехали к каналу. Наконец-то, удача улыбнулась нам, дорога вдоль канала расчищена, правда не накатана, но ехать не трудно. Едем не спеша, все время поглядываю налево, вдруг отсюда есть дорога до кордона через Медвежью Грязь. Через час упираемся в шлагбаум с предупреждением, что проезд, проход запрещен, территория охраняется злыми собаками. Всё, приехали. Собаки действительно есть, но на привязи и на наше появление никак не реагируют. Постояли, покурили, деваться некуда, обходим шлагбаум и по плотинке переходим на другую сторону. Навстречу выходит служитель охраны водоканала и видимо принимает нас за рыбаков, спрашивая, что мы так рано возвращаемся. Открывает калитку и мы, выпархиваем наружу.

Теперь снова на тракт и по нему до поворота на Зеленый Мыс. Но мне показалось, что это слишком просто и предлагаю попробовать проехать через сады, вдоль ЛЭП. Народ долго не упирался и мы сворачиваем к садам. Поблуждали по ним, но выехать никуда не удалось, пришлось рулить всё-таки на тракт. Посидев у закусочной на повороте с тракта к базе, двинулись дальше, присматривая место, где можно сделать привал. Незаметно доехали до остановки электрички «1624 км». Есть место для костра, но нет дров. Долго бродили в поисках какой-нибудь сушнины и уже отчаявшись, набрели на толстые сосновые ветки, сваленные у «железки». Прихватили необходимое количество и развели костер. Хотя зачем нам костер, никто не знал, наверно просто для порядку. Погрелись (хотя и так было тепло), посушились (вроде бы никто не упирался настолько, чтобы промокнуть), перекусили. Дима достал «набор шведского солдата», купленный накануне и занялся его освоением. Мы с Костей, советами, всячески пытались содействовать этому процессу. Испытания "набора шведского солдата"Шутки – шутками, но за пятнадцать минут, Дима растопил снег и вскипятил котелок чая, который оказался совсем не лишним.

Насидевшись, решили всё-таки доехать до берега, который был от нас в полукилометре и посмотреть, как там снежно-ледовая обстановка. А обстановка оказалась конечно же не утешительной - глубокий рыхлый снег. Развернулись и через Новоалексеевку выехали на старый московский тракт. Попыток сбить с пути, больше никто не делал и мы через Палкино, без приключений, заехали в город. У Опалихи остановились, поговорили, желающие выпили пива и стали разъезжаться. Костя на Юго-Запад, Дима – куда-то за вокзал, а мне сегодня повезло, я ужепочти дома.

Расстояние – 82 км;

Чистое время – 5-22;

Полное время - 9-10.

klin@inbox.ru