space2.gif (55 bytes)

Попытка "покорения" горы Волчиха

   
24 марта 2002 г.  

На этот день синоптики пообещали 8-10 градусов тепла и я решил съездить на Волчиху, погреться на солнышке. Кроме того, в планах поездки значился заезд на ст. Вершина для фотографирования столба "Европа-Азия". Накануне сменил шипованную резину на обычную, чтобы не греметь шипами по асфальту.

В 9-50 выехал из дома, выбрался на старый московский тракт. После смены покрышек было ощущение, что байк катит сам и первые 30 км пролетели незаметно, под тихий шелест резины. Но постепенно, горки тракта укатали это ощущение легкости и всё вернулось на "круги своя". Теперь, неспешно крутя педали, можно было уже обозревать и окрестности. В 12-10 подъехал к столбу "Европа -Азия" расположенному на тракте и от него свернул в лес на поиск дороги к Вершине. Дорога в нужном направлении нашлась быстро и в предвкушении уже почти достигнутой локальной цели, я покатил по ней. Тут же пришлось пожалеть об отсутствии шипов на резине, так как к этому часу солнышко уже подтопило лед и на узкой колее, овальной формы, байк все время норовил вывернуться из под седока в бок, приходилось быть начеку и усмирять эти попытки своеволия.

Зная, что станция находится в пределах 1,5-2-х километров, сильно не спешил. Однако быстро выяснилось, что праздновать победу еще рано, как в мире, "все дороги ведут в Рим", так в наших лесах - все дороги ведут к садам. И в этот раз исключения не было, я уперся в высокие ворота. Потоптавшись, в ожидании людей для выяснения возможности выйти к железке, и прислушиваясь к шуму рядом проходящего поезда, попробовал пройти вдоль забора, но ничего не получилось. Тропить целину оказалось занятием малоприятным, да и при ближайшем рассмотрении может быть не стоило одной фотографии. Эта мысль о соотношении затраченных усилий и достигнутых результатов, расставило все по своим местам и вернула хорошее настроение. Можно было возвращаться на дорогу, не мучаясь угрызениями совести, что снова поворачиваю назад, а мог бы и по пояс в снегу пробиваться к намеченной цели. Н а всякий случай, возвращаясь к тракту, проверил по пути еще один свороток, но это оказалась дорога в никуда. К 13-00 вернулся к "столбу" на тракте и на час устроил обед, удобно расположившись на импровизированной скамеечке, приютившейся между двух сосен.

После обеда двинулся в сторону Первоуральска, чтобы оттуда выехать на новый московский тракт. Определенного плана, откуда подниматься на Волчиху не было, так как на карте не удалось найти никакого удобного подъезда. Единственное, с нового тракта идет дорога в сторону Спортивной, вот с нее и собирался искать какую-нибудь натоптанную тропинку для подъема. Осталось найти эту дорогу. Новый тракт встретил меня нескончаемым потоком машин, гарью и пылью. Пять минут ушло на привыкание к этой обстановке, расталкивание машин для освобождения места для себя в общем потоке. Наконец обочина надежно отвоевана, теперь можно высматривать заветный поворот. Уже слева осталась Волчиха, начался длинный спуск к Ревде, а дороги так и нет. Повернул назад, может быть, на обратном пути увижу. Доехал до поворота на Флюс и снова безрезультатно. Свернул на Флюс, в надежде, что там есть дорога до Спортивной. Местное население, в выходные состоящее сплошь из горожан, на вопрос:

- Как проехать на Волчиху?

удивленно разводило руками и предлагало приехать летом, тогда все тропинки будут идти в ту сторону, а до Спортивной советовали ехать по железной дороге. Сегодня такой вариант меня не устраивал, да и я не помнил, на каком перегоне находится тоннель, то ли до Спортивной, то ли после, а может быть он совсем на другой ветке, но где-то в этом районе он есть. Оставалось одно, пускаться в обратный путь. Таким образом, сегодня покорение Волчихи не состоялось по причине отсутствия дороги. Констатировав этот факт я со спокойной совестью, что приложил все усилия для достижения цели, повернул в обратный путь. На выезде из Флюса встретил горнолыжников (на горе Волчёнок, горнолыжная трасса) и на всякий случай поинтересовался у них, один сказал, что отсюда не проехать, надо со Спортивной, там есть тропа.

Домой возвращался той же дорогой, через Первоуральск, на старый московский тракт. Он хоть и не такой сглаженный, но там легче дышится. К концу поездки почувствовал усталость, которая навалилась совершенно неожиданно, километров за 10-15 до дома. Хотя 116 км и не такое большое расстояние, но видимо асфальт "высасывает" из меня больше сил, чем проселочные дороги.

Хочется написать, продолжение следует ...

klin@inbox.ru