space2.gif (55 bytes)

Верхние Серги

Ревда - Гусевка - Верхние Серги - г.Шунут - Мариинск - Ревда

   
11 сентября 2005 г.  

КартаСтартовал из Ревды в 9-30. Хочу попробовать добраться в Верхние Серги и если останется время выехать к Шунуту. Когда-то давно, ходил пешком с Шунута в В.Серги и насколко помню, там была неплохая дорога.

Первым делом надо доехать до Гусевки. На двухкилометровке, показана асфальтовая дорога, на это и ориентируюсь. У речки Животовка сворачиваю и начинаю нарезать круги в поисках асфальта. Ничего нет. Спрашиваю у местных, говорят, что такой дороги, а дорога на Гусевку начинается прямо из Ревды. Возвращаться не охота, поэтому пробую прорваться на ту дорогу прямо отсюда. Мимо котельной, вдоль садов, через свалку, выезжаю на асфальт, в аккурат у моста через Медвежку. Быстро докатываю до указателя Гусевка"Гусевка" , проезжаю ее и через километр снова такая же табличка. Это вторая Гусевка. Думал, здесь асфальт закончится, но нет, он продолжается дальше. Мелькнула тайная мысль, а вдруг до В.Серег уже провели асфальт, а на картах эта информация не появилась. Сразу, на выезде, начинается 12% подъем. Потихоньку вкатываю наверх, здесь начинаются сады. За садами дорога обрывается и упираюсь в колею, до краев заполненную водой. Лезть с ходу в эту чачу не хочется, останавливаюсь. У крайнего домика ковыряются люди, подхожу и спрашиваю об этой дороге. Женщина говорит, что в Дорога на ДидиноВ.Серги есть хорошая дорога, но надо вернуться немного назад в Гусевку и прямо у остановки надо свернуть влево. Возвращаюсь назад и нахожу этот поворот. До садов идет асфальт, а дальше хорошая насыпная дорога. Выглядит она немножко странно, вроде прямая, а сама извивается змейкой, не знаю - это так задумано было или так получилось при строительстве. Ползу медленно, от самой Гусевки идет непрерывный подъем. Неожиданно, происходит поворот под прямым углом вправо, на север. Немного проезжаю и останавливаюсь, что-то здесь не так. На мое счастье из лесу выходит грибник, который проясняет обстановку, дорога идет в Дидино, но до конца ее еще не довели.

Возвращаться назад к колее с водой не хочется. Перед поворотом, кажется была просека на юг, можно попробовать по ней выбраться к нужной дороге. Возвращаюсь на сотню метров назад и сворачиваю. Раньше была дорога, а сейчас идет достаточно хорошо натоптанная тропинка. Еду по ней. По старой, заросшей вырубке приходится пройти минут пять пешком перелезая через всякий хлам, а дальше можно снова ехать. Выбираюсь к ЛЭП и здесь можно поточнее определиться с местом, куда меня занесло. Похоже, нахожусь на склоне горы Гладкая. После ЛЭП еще с километр тянется тропа, а затем она переходит в нормальную дорогу. Здесь редколесье, грунт каменистый и к Верхние Сергитому же начинается длиный спуск. У речки Киргишанка выезжаю на ту дорогу, по которой и планировал ехать из Гусевки. Ехать легко, до В.Серег, почти непрерывный спуск. В 14-10 - Верхние Серги. Останавливаюсь на полянке, на обед. Минут сорок сижу, греюсь на солнышке, отдыхаю.

Верхние СергиПроезжаю поселок и сразу после дамбы начинается подъем и тянется он практически до самого Шунута, только временами давая короткую передышку. Дорога в основном хорошая. Есть одно место, в котором легко уехать в сторону, вправо. В этом месте, надо выбрать для движения дорогу похуже, хотя возможно и правая дорога - это просто объезд. Я проехал по ней метров триста, но вернулся назад, т.к. она все дальше уходила в сторону. После пересечения лесовозки, обозначенной на двухкилометровке (но реально там просто просека без заметных следов машин), начинается подъем на Липовую. Здесь ехать легко, грунт каменистый, не разбит колеей. Трудно становится при подъеме на Коноваловский увал. Дорога исчезает и в густой траве идет просто тропа. Еще хуже на самом увале, сырые места и много завалов, но этот участок короткий. В 18-30 выехал к роднику у Шунута. Поднялся на скалы и 19-20 начал спуск по тропе к Краснояру. До Мариинска ехал по лесовозной дороге. В Ревду приехал к последней электричке.

Полное время - 12 часов 10 минут;

Чистое время - 8 часов 15 минут;

Расстояние - 113 км.

klin@inbox.ru