space2.gif (55 bytes)

Екатеринбург-Полевской-В.Уфалей-Маук-

Кыштым-Карабаш-Миасс-Златоуст-

Магнитский-Зюраткуль-Магнитский-

Сибирка-Тюлюк-Меседа-Сатка.

Златоуст-Миасс-Карабаш

   

1-7 мая 2002 г.  

1 мая 2 мая 3 мая
4 мая 5 мая 6 мая

Мысль съездить на Иремель пришла после покупки атласа Челябинкой области. Тем более после долгой зимы хотелось погреться на солнышке, которое обещало само словосочетание – Южный Урал (почти что южный берег Крыма). Сначала собирался подняться на Иремель и через хребет Аваляк уйти в Новохусаиново и далее до Челябинска, но после зондирования информации выяснилось, что в мае перевалы еще закрыты снегом и с велосипедом там не пройти. Оставалась только возможность  посмотреть на Иремель издалека, например от п. Тюлюк. Решил от Екатеринбурга до Миасса доехать на автобусе, а далее своим ходом до Тюлюка и обратно в Екатеринбург.

30 апреля, после работы заехал на автовокзал, узнать как с билетами до Миасса. Очереди нет, билеты есть на следующий день на все рейсы. Так как я толком еще не собрался, то решил не торопиться, и взять билет завтра, приехав к отправке очередного рейса.

Закупил продуктов на шесть дней и весь вечер прошел в утряске всего необходимого в два небольших рюкзака, один на спину, второй на багажник. Как обычно, с первого раза эта задача не решилась, “молнии” уже не застегиваются, а гора вещей, приготовленных к походу, еще лежит на полу. Снова следует распаковка, выкидывание явно лишнего, опять укладка, снова … и т.д. В общем за три-четыре итерации остается только самое необходимое для жизнеобеспечения в течение недели. 

1 мая

Утром приезжаю на автовокзал и не верю глазам своим, к кассе, расположенной на перроне стоит человек 60, подхожу поближе к окошку, откуда отходят счастливые обладатели билетов и выясняю, что до Миасса на сегодня ничего нет, до Златоуста – тоже и все берут на завтра. Возвращаться домой я, конечно, не собирался, поэтому оставалось одно – начинать поход прямо с автовокзала.  До Миасса примерно 250 км – это два дня пути, таким образом, с первого дня оказываюсь в цейтноте.

Выехал на тракт и покатил в сторону Полевского, ощущая некоторый душевный дискомфорт от такого поворота событий, по пути прикидывая, докуда сегодня успею доехать. Получается надо добраться до Верхнего Уфалея. Быстро остались позади Курганово, Полевской, дальше начинаются чистые сосновые леса с манящими, посидеть на солнышке, опушками. На одной из них и делаю привал на обед. Костер разводить не охота, поэтому вскипятил воду, на паре таблеток сухого спирта, для вермишели и кружки чая.  Остальное время просто валялся на траве, подставляя бока ласковому солнышку. Полтора часа пролетели незаметно, но с пользой, убедил себя, что все идет нормально, почти как задумано, просто возвращаться можно будет на автобусе.

Позади остается Полдневая, узнаю знакомое место, где несколько лет назад останавливался на ночлег, точно также отправляясь в поход,  только тогда к этому времени у меня заплетались ноги и от усталости дрожали коленки, а сейчас я еще не помышляю об остановке. Начинается длинный, пологий спуск к оз. Иткуль и от него крутой подъем (я еще не знал, что меня ждет дальше, поэтому считал, что подъем длинный).

Перед В. Уфалеем развилка, можно ехать через Черемшанку и далее через весь Уфалей или свернуть налево в объезд города. Через Черемшанку однажды уже ездил, поэтому решил попробовать объездную дорогу, да и через весь город неохота было пилить.  Сворачиваю налево и медленно тащусь в гору, дорога становится все хуже и хуже, появляется навязчивая мысль, а правильно ли я поступил, выбрав эту дорогу. Но поворачивать уже поздно, жаль затраченного труда на этот подъем. Наконец добираюсь до ЛЭП, которая идет по самому верху  Каслинско-Сысертского кряжа. Дальше начинается спуск до самого выезда из Уфалея. К этому времени уже достаточно притомился, поэтому спуск решил оставить назавтра, да и внизу скорее всего болото, комары, сырость, сумрак, а здесь легкий ветерок приятно обдувает лицо, солнышко совсем рядом. Нашел лужу с талой водой, рядом хорошая поляна, на ней и разбил свой маленький лагерь.

Расстояние - 123 км

Чистое время движения – 6 часов 12 мин

Средняя скорость – 19,8 км/час

 2 мая

Выехал в 10 часов. Дорога очень плохая, работают БелАЗы, щебенка сделана из породы черного цвета, куски крупные с очень острыми ребрами, боюсь порезать резину. Длинные участки из песка черного цвета, видимо отсев от той же породы. На 12 км уходит полтора часа, только полдвенадцатого выезжаю к мосту через Генералку, от которого начинается асфальт. Лучше бы ехал через Черемшанку, а теперь надо нагонять упущенное. Проехал ст. Маук, отсюда начинается грунтовка до Кыштыма. Дорога как американские горки, вверх-вниз, вверх-вниз. От Кыштыма снова асфальт (хотя в атласе обозначена щебенка) и сразу километры побежали веселее. На горизонте показались рукотворные горы Карабаша. Выщербленная бетонка проходит по окраине города выводя к каким-то отстойникам. Вид здесь, конечно очень мрачный, мертвые деревья в красно-буром болоте, исполосованная земля красно-бурого цвета и такого же цвета трава и ручьи. Наконец этот внеземной пейзаж остается позади сменившись Ильменским хребтом.

Время и силы еще есть, чтобы дотянуть до Миасса, но уже шесть часов в седле и пятая опорная точка начинает протестовать, требуя отдыха. На ночевку встал после села Мухаметово у безымянного ручейка стекающего с хребта.

 Расстояние - 107 км

Чистое время движения – 6 часов 4 мин

Средняя скорость – 17,7 км/час

  

3 мая

Ночью замерз капитально, тонкий синтепоновый спальник, которому уже несколько лет, совершенно не держит тепло. У него осталось одно достоинство – маленький объем, днем это хорошо, а вот ночью, приходят другие мысли.  Проснулся в 3 часа все тело задубело, с полчаса постучал зубами, немного согрелся и уснул. В 5-30 снова просыпаюсь от холода, вставать еще рано, покурил, согрелся и уснул. Просыпаюсь, уже пол десятого. Проспал! Начинаю быстренько сбрасывать барахло в рюкзаки, готовить завтрак. Это “быстренько” растянулось на два часа, в итоге выехал только в 11-45.

Погода стоит хорошая, даже жарковато. Слева тянется Ильменский хребет, справа – река Миасс. Дорога идет вдоль подножия хребта, катится легко. Быстро пролетают 30 километров до Миасса, в Машгородке сворачиваю в сторону оз. Тургояк и далее дорога пошла на Златоуст. На спуске, уткнувшись в подступающую  к самой дороге скалу, лежит вверх ногами “жигуленок”. Два мужика, похоже, грабят его, увидели меня, отскочили в сторону и делают вид будто идут мимо. Спуск заканчивается у реки Мал. Сыростан, здесь и останавливаюсь на обед. Место знакомое, несколько лет назад был на этом месте. Тогда ездил на оз.Тургояк, но пропустил нужный поворот и оказался здесь же. Подниматься назад не хотелось, а вдоль реки идет лесная дорога которая, судя по карте должна была вывести к озеру через 8 километров. В общем, поехав по ней, плутал целый день, попадая на вырубки, покосы и просто в тупики. К вечеру совсем потерял ориентировку и толком не знал, где я нахожусь. Пришлось заночевать и утром выбираться на асфальт.

От реки пошел подъем, начал резво думая что вот-вот он закончится и можно будет остановиться, передохнуть, но конца не было. Скорость 8-10 км/час и так 12 км, то круче, то положе, но все время вверх и вверх. Да, таких подъемов мне пока преодолевать не приходилось. Наконец  появляется какая-то одноколейная железная дорога, которой нет на карте, чуть дальше придорожное кафе и кажется, перевал пройден. У городского знака устроена настоящая свалка, отсюда начинается длинный спуск в город.

Потом были блуждания в поисках выезда из Златоуста на трассу М-5, Уфа-Челябинск. Устав нарезать круги по городу, начинаю распрашивать местных, как выехать. Оказывается, надо доехать до обелиска, где я уже был, от него взять налево и держаться направления на телебашню, у которой и будет выезд из города. Нахожу обелиск, переключаюсь на передачу 1-1, на которой никогда не ездил с тех пор, как установил "Deore", и начинаю вкручивать. Подъем настолько крутой, что не понятно как здесь люди ходят, особенно зимой. Надо быть спортсменом, что бы жить в этом городе, не зря видимо много известных биатлонистов, именно из Златоуста. Справа остается телебашня и город заканчивается. Резко дохнуло холодом, сильный ветер, по обочинам дороги еще лежит снег, в воздухе сырость. Останавливаюсь отдохнуть и одеться, в футболке здесь уже не продержаться долго. Но подъем на этом еще не заканчивается, дорога упрямо ползет на хребет Уреньга. Его высота где-то 900 метров, а уровень городского пруда 413 метров, итого надо набрать 500 метров высоты из города. Появляется какой-то странный запах, оказывается городская свалка. Навстречу с лаем бросается стая собак , их много, самого разного калибра. Приходится спешиваться и камнями и матюгами пробивать себе дорогу через этот сброд. Еще три километра подъема и выбираюсь на М-5. Я думал что это будет что-нибудь типа автобана, а оказалось чуть ли не проселочная дорога, узкая с основательно разбитым асфальтом, как у нас новый московский тракт. Интенсивность движения высокая, вроде бы праздники, но нет, фуры идут, чуть ли не сплошным потоком. С развилки начинается спуск и теперь можно немного расслабиться и отдохнуть. Проезжаю мост через Куваш и останавливаюсь, сначала думал отдохнуть, но решаю встать на ночевку, вымотался сегодня. Долго бродил по берегу реки, пока нашел место, более-менее приятное для остановки на ночлег.

 Расстояние - 95 км

Чистое время движения – 5 часов 34 мин

Средняя скорость – 17,1 км/час

 4 мая

То, что ночью замерз, я уже не пишу, это само собой разумеется. На сегодня большие планы, должен расстаться на некоторое время с М-5 и свернуть на Магнитский, побывать на высокогорном озере Зюраткуль, оттуда по лесной дороге через кордон Шаровский выехать к Сибирке и дальше прямая дорога к поселку Тюлюк, конечной точке путешествия. Все это надо сделать сегодня. Тогда у меня остается два дня на возвращение домой.

В десять выезжаю и через час доезжаю до поворота на п. Магнитский, сворачиваю с трассы на щебеночную дорогу обсаженную с обеих сторон березами. Наконец-то избавился от преследования машин и теперь можно побольше смотреть по сторонам. Впереди появляется заснеженная громадина Зюраткульского хребта, где-то за ним находится озеро Зюраткуль, к которому я и держу путь.  Подъезжаю к поселку, дорогу перегораживает шлагбаум, начинается «Национальный парк Зюраткуль» и за вход надо платить 10 руб за один день. Ну что делать, покупаю билет, расспрашиваю о дороге, но они ничего не могут сказать, так как сами на озере никогда не были(?). Поднимается шлагбаум и я покатил. Подъем начинается сразу же в поселке, ехать тяжело, так как на укатанную дорогу насыпана крупная щебенка тонким слоем. Камни начинают играть под колесом, байк бросает из стороны в сторону, да еще и подъем не слабый, надо и равновесие сохранять и одновременно не забывать крутить педали. Уже к середине поселка я основательно взмок и, вглядываясь вперед, высматривал, когда же кончится этот ад. Наконец, за поселком пошла гравийка, стало легче, но зато стал быстро увеличиваться уклон. Дорога начала петлять влево вправо, иначе в лоб такой склон не взять, на некоторых участках даже заднее колесо начинает пробуксовывать. Хорошо хоть подъем не очень длинный, от поселка, не более полутора-двух километров. Справа появляется какое-то бетонное сооружение, заполненное водой и набор высоты заканчивается, дальше ехать уже легко. От поселка поднялся примерно на 250 метров, но высота сразу ощущается, внизу было тепло, а здесь воздух какой-то сырой, холодный. Но это сейчас не создает дискомфорта, светит солнце, оно яркое-яркое, в воздухе висит глухой шум воды, которая бурными потоками несется и справа и слева от дороги, оттаявшие полянки усыпаны цветами.

Через полчаса впереди показывается насыпь, похоже  что это дамба у озера, посматриваю все время вправо, где-то здесь должно быть ответвление дороги на кордон Шаровский. Но чем ближе к озеру, тем все больше снега становится в лесу, начинают закрадываться сомнения, а есть ли сейчас эта дорога? У дамбы сворачиваю налево и выезжаю к поселку. Отсюда открывается вид на озеро, оно конечно еще закрыто льдом, полно рыбаков. Забираюсь на дамбу и иду в другой конец, может быть оттуда есть дорога. Дохожу до конца, но кругом снег. Оставил байк и хотел пойти поискать, может быть в стороне что-то есть, но сразу же провалился в снег по пояс, выбрался, вытряхнул снег из штанов и вернулся, больше никаких попыток для поиска не делал. Развел костер, приготовил обед и стал разглядывать карту. Как же отсюда выбраться в сторону Сибирки? Получалось, что надо ехать назад, на трассу. Это значит, надо давать целый круг и сегодня дай бог доехать только до Сибирки.

Долго здесь не задерживался, озеро в это время никаких приятных впечатлений не оставило, видимо сюда надо летом наведаться и отправился в обратный путь. Только отъехал, пошел крупный холодный дождь. Началась настоящая гроза, засверкали молнии, в небе грохнуло и дождь перешел в град. Залез в лес, накрылся плащ-палаткой и пересидел, пока все не закончилось. Правда продолжалось это не больше 15-ти минут, снова засветило солнышко и я быстренько покатил к Магнитскому, там, внизу, теплее.

Снова выехал на М-5, через семь километров свернул на проселок, в сторону Сибирки. У кордона Сибирка наперерез бросился пес, я уж собирался останавливаться, отбиваться, но тут встречная машина загородила ему дорогу. Пока он топтался, ожидая пока она пройдет, я успел разогнаться на спуске и убежать от него. Больше в этот день никаких приключений не было, так как через 15 минут показался поселок Сибирка. Проезжать я его уже не стал, свернул в лес, нашел снежник и встал на ночевку.

 Расстояние - 89 км

Чистое время движения – 5 часов 54 мин

Средняя скорость – 15,1 км/час

 5 мая

В десять выехал, спускаюсь в поселок, там дорога расходится на три, у развилки изба, на крылечке толпятся мужики. Подъезжаю, спрашиваю, по какой дороге на Тюлюк ехать. Они посовещались что то между собой и один показывает по какой дороге надо ехать и предупреждает, что через Нургуш не проехать, там еще снег, упоминается какая-то Петропавловка, правда я не видел такого названия на карте, а может быть я ослышался, но переспрашивать не стал. Через Нургуш я и так не собирался ехать, там не видно дорог на карте, до Тюлюка. Трогаюсь, сразу мост через Мал. Сатку, он перегорожен шлагбаумом, протискиваюсь сбоку и еду дальше. Здесь снова начинается Национальный парк Зюраткуль, но плату почему-то не взяли. Дорога приятная для езды, некрупная галька, грязи нет, воды в меру, небольшой подъем, километров пять. Потом резкий поворот налево и развилка, сворачиваю направо, так как левая наверное идет на Нургуш, о чем меня предупреждали. Начинаются большие лужи, подъезжаю к первой и вода в ней как будто закипела. Неужели рыба? Откуда ей здесь взяться? Остановился, вода мутная ничего не видно, покидал камешки, может кто-нибудь выскочит. Еду дальше, у следующей та же история. К третьей, подбирался осторожно, чтобы не спугнуть ее обитателей. И тут тайна раскрылась. Огромные жабы, размером с ладонь, греются на солнышке. Идет процесс размножения. До этого я не обратил внимания на кучи пены по краям луж, а теперь все стало ясно.

Слева показались какие-то строения, на карте ничего нет по этому поводу. Вроде бы увидел табличку на дереве «кордон Олимпиев», а может быть, где-то в другом месте видел. Воды на дороге стало больше, теперь это два ручья, затем уже вся дорога превращается в небольшую речку. Еду по воде, дно твердое, галька, кое-где старая гать. Солнце очень яркое, отражаясь в воде даже слепит глаза, подъем становится все круче, течение сильнее и тут останавливаюсь. Я ведь не туда еду, ползу на Нургуш, где-то просмотрел поворот. Было бы время, конечно интереснее проехать здесь, но сейчас надо возвращаться и искать поворот. Нашел, он просто незаметен, зарос травой, машины видимо давно не ходят, так как здесь не проехать, разве что «Урал» может быть пройдет. Спешиваюсь, иду пешком, на байке тоже не проехать. Метров через сто, снова начинается сносная дорога, по которой уже местами можно ехать. Замечаю табличку «Вязовая роща», у дороги беседка, похоже свежесрубленная, так как еще лежат обрезки досок, щепки и нет надписей типа «здесь был вася». Кругом надо полагать вязы, поскольку это точно не сосны и не березы, а других я не знаю, а забыл, еще тополь знаю, но это не он. Останавливаться на обед еще рановато, но беседка очень располагает к отдыху, чистое место, солнышко припекает, вода на дороге, дров море, отличная панорама хребта Нургуш еще не закрытая голыми деревьями, костровище с перекладиной для котелка. Всё, останавливаюсь. Два часа пролетают незаметно, а уходить не хочется, но когда смотрю на карту, то получается, что до обеда прошел всего 10 километров. Если буду двигаться в таком же темпе, то я и к вечеру не выйду к дороге на Тюлюк.

После беседки ехать становится легче, место ровное, к самой дороге подступает курумник. Справа показывается скальная вершина. Оставляю байк у дороги, а сам иду полазить по курумнику.  Сейчас бы залезть наверх, но дефицит времени гонит назад, к дороге. В низине начинаются болотистые участки, совсем рядом течет Бол.Калагаза. Но самое трудное началось километра за два до выезда на трассу Юрюзань-Тюлюк. Пошла жирная, липкая грязь, колеса не крутятся. Сначала пытался чистить, но через один оборот, снова все заклинивает. Стал тащить байк юзом, быстро вымотался. Решил пройти по склону, вдоль дороги.  Терпения и сил хватило только метров на 50, склон, заросший кустарником, оказался настолько крутой, что голова находится на уровне верхней трубы рамы. Приходится одновременно удерживаться самому, что бы не соскользнуть вниз, раздвигать кусты, держать байк, все время норовящий  свалиться на голову, толкать его вперед и отцеплять педали от веток. В общем спустился снова на дорогу, взгромоздил байк на себя и попер вперед.

В полшестого вышел наконец к трассе, Итого, на 22 км ,от Сибирки до трассы, ушел целый день. Отмыл байк, отдохнул полчаса, снял с шеи двух клещей и покатил к Тюлюку. Оставшиеся 16 км до поселка, проскочил минут за сорок по щебеночной дороге. Сгоряча, чуть было не проскочил через поселок, но вовремя одумался. Смысла нет, потому что сразу надо будет ехать назад. Все, это конечная точка запланированного маршрута. Встал перед поселком, отдохнул, сфотографировал панораму гор. Правда, не знаю, видно ли отсюда Б.Иремель, но какие-то две столообразные вершины возвышаются за поселком. Возможно, правая и есть Иремель.

Начал присматривать место для ночевки, вернулся немного назад и пошел вдоль реки Тюлюк, присматривая подходящую полянку. Нашел место, начал разгружаться и идин за другим снял с шеи четырех клещей, два какие-то толстые, то ли уже крови напились, то ли порода такая, а два обычных. После этого мне что-то расхотелось останавливаться здесь, хотя клещей конечно мог подцепить и раньше, скорее всего так и было. Вышел на открытое место, перетряхнул всю одежду на себе, нашел еще одного на футболке. После этого проехал дальше, до реки Березяк, встал после моста, с левой  стороны. Много удобных для ночевки мест, здесь видимо большинство и останавливается. Судя по количеству костровищ, одновременно здесь собирается много групп. У самой реки сложен из камней очаг для бани. Место достаточно чистое, мусор свален в кучу, а не разбросан по всему берегу, как это часто бывает.

Ставлю палатку, костер, ужин. Настроение немного подавленное, из-за такого количества клещей снятых с себя и это приглушает радость от достигнутой цели.

Строю планы на следующий день, завтра мне уже надо быть дома, так как сказал, что шестого возвращаюсь. Как мне это удастся, я пока не знаю, да и сильно сомневаюсь, что это получится. Сейчас думать об этом не хочется, утро вечера мудренее. А сейчас, отбой.

 Расстояние - 45 км

Чистое время движения – 4 часов 34 мин ( на самом деле больше, примерно 5,5-6 часов, так как колеса иногда не крутились, когда тащил байк юзом по грязи или на себе, да и скорость часто была меньше 3км/час, с которой начинается измерение времени и всего остального)

Средняя скорость – 9,9 км/час

 6 мая

Встал рано, температура отрицательная, так как капельки конденсата на крыше палатки, замерзли шариками. Чуть ли не с головой залажу в костер, что бы отогреть задубевшее тело. Горячий чай возвращает способность целенаправленно шевелить мозгами и руками. Быстро расталкиваю свои манатки по рюкзакам и, в седло. По сторонам уже не смотрю, только вперед и вниз. Полотно дороги видимо обновляется или готовится под асфальт, везде свеженасыпанная щебенка, а вернее грунт с камнями из карьера. От Меседы начался асфальт и дело пошло быстрее.  К обеду, проехав 86 км, выбираюсь на М-5. Здесь приключился один казус, на длинном, крутом спуске, кажется в районе Бакала, стоят гаишники с радаром и целятся в меня, так как машин сзади не слышно. Кошу одним глазом на спидометр, скорость 59,6 км/час, один из них грозит мне пальцем и кричит

-  Следи за знаками!

-  Хорошо!

отвечаю, и тут вспоминаю, что наверху действительно был знак ограничения скорости 40 км/час. А знак действительно поставлен не зря, так как начинаются такие колдобины на асфальте, что невольно покрываюсь холодным потом, от одной мысли,  что будет если я попаду в одну из них. Выезжаю на середину дороги, так как сзади меня сейчас не догонят, а впереди никого нет и начинаю осторожно притормаживать. Уже внизу, остановившись, никак не могу снять левую руку с руля, пальцы почему-то перестали разгибаться, видимо от страха.

Доезжаю до первого поворота на Сатку и сворачиваю. Думаю, может быть из Сатки, есть какая-нибудь электричка в сторону Челябинска. Когда подъезжаю поближе к городу и смотрю на яму в которой он находится, у меня пропадает желание спускаться, так как, скорее всего затем придется выезжать из нее, поскольку надежды на то, что здесь меня будет ждать электричка, нет. Останавливаюсь на обед прямо на обочине дороги, идти никуда не охота да и смысла нет, варить нечего. Осталась горбушка хлеба и кусок колбасы. Через двадцать минут трогаюсь дальше. Придется все-таки ехать до Златоуста, оттуда вечером, кажется должен быть автобус в Екатеринбург. Пугает подъем на эти два хребта перед городом, могу не успеть. Останавливаюсь и пытаюсь стопить машины, но как назло идут или автопоезда или легковушки, первые – слишком большие, а вторые – наоборот маленькие. Потеряв полчаса на этом занятии, махнул рукой и поехал дальше. Снова пошел подъем и тянется до второго поворота на Сатку, там, где установлен столб, с годом основания города.  Когда проезжаю это место, от Сатки выезжает “Волга” и останавливается в метрах двадцати от меня. Медленно пылю возле нее, восстанавливая дыхание после подъема. Вдруг водитель окликает:

- Устал? Подвезти?

В шутку отвечаю:

- Подвези!

В шутку, потому что не представляю, как я сяду в “Волгу” вместе с байком.  Потом оглядываюсь, он смотрит серьезно, останавливаюсь. Еще не веря в удачу, захожу с другой стороны и начинаю снимать с багажника рюкзак, одновременно прикидывая, как же мне затолкать байк в машину.  Отстегиваю переднее колесо и пытаюсь затолкать байк поперек машины между сидениями. Поразительно, но он умещается и даже закрывается дверь, чуть-чуть подогнув заднее крыло. Закидываю рюкзаки и покатили. Когда тронулись, выясняется, что он сам раньше занимался спортом,  избегал все эти перевалы на лыжах и знает что это такое. Он рассказывает о перевалах, через которые едем, о Таганае, на память помнит высоты перевальных точек, основных вершин. Правда, меня все время преследует желание попросить его остановиться, чтобы выйти, дело в том, что он одной рукой держит баранку, а другой – банку с пивом и похоже уже не первую, сегодня.  Немного успокоился, когда он пропустил вперед, обгоняющую на подъеме “Ниву” со словами

- Куда летишь, дурак. Там же поворот.

значит, думаю, ситуация пока под контролем.

Довез он меня до Златоуста, и даже заехал на автовокзал, когда я сказал, что хочу дальше попробовать сесть на автобус.

Вечернего рейса на Екатеринбург, нет, отменен. На ж/д вокзал ехать неохота, так как с собой нет чехла на байк, а без него посадит проводник или нет, неизвестно. Скорее нет, чем да. Покупаю в киоске продуктов на вечер и утро и начинаю выбираться из города. Здесь немного заплутал, проехал нужный поворот и оказался неизвестно где. Из города должен быть длинный подъем, когда-то проезжал по нему, а сейчас не могу найти. Спрашиваю дорогу, оказывается я уехал в сторону, надо возвращаться. Говорят, что можно проехать через Уржумку, только придется перебираться через ж/д пути. Я готов на все, поэтому еду к этой самой Уржумке. Как оказалось – это станция в черте города, прошел через тоннель под дорогой и оказался на трассе, на Миасс. Сначала даже не понял где я нахожусь, так как оказался сразу за городом, а тот длинный подъем, которого ожидал, был незаметно пройден, пока добирался улочками к Уржумке. До Миасса доехал быстро, почти половину пути, спуск. Снова увидел тот же перевернувшийся жигуленок, только теперь от него остался один кузов, снято абсолютно все, что снимается. Проехал Миасс, на выезде отдохнул и покатил в сторону Карабаша. На ночевку встал на том же месте где была третья ночевка.

 Расстояние - 144 км

Чистое время движения – 7 часов 6 мин

Средняя скорость – 20,3 км/час

 7 мая

Выехал пораньше, в Карабаше заехал на автовокзал, там часть дверей заколочена досками, часть на замках, расписания никакого нет. Спрашиваю местных об автобусах до Екатеринбурга, никто ничего не знает. Решил выехать на окраину и там уже стоять до упора, пока не сяду на какой-нибудь транспорт. Добираюсь к кафе на выезде, смотрю стоит микроавтобус “Зил”, заезжаю спереди что бы посмотреть куда идет, оказалось “Чебаркуль-Екатеринбург”.  За сто рублей закатываю байк в салон и через четыре часа я уже на автовокзале в Екатеринбурге.

Заключение.

1. Очень повезло с погодой, с первого до последнего дня ясная, солнечная погода. На следующий день после возвращения пошел снег и с небольшими перерывами это продолжалось до конца мая.

2. Очень повезло с байком, ни разу не доставал ни ключей ни заплаток.

3. Очень не повезло со временем, его катастрофически не хватало, поэтому постоянно приходилось спешить.

klin@inbox.ru