space2.gif (55 bytes)

Порог "Ревун"

Областной слет туристов

15-16 июня 2002 г.

К 8 часам подкатываю к месту сбора, здесь уже три человека, пока не густо, но еще есть время. Ждем минут десять, подъезжают еще двое, все знакомые за исключением одной девушки, которую раньше не встречал в наших поездках. Первая мысль, будет наверное "тормозить", все-таки почти сто километров, ну ничего, к вечеру все равно доедем.

Подождали еще немного и 8-10 порулили из города. Хм, только вырвались на трассу, как мысль о "торможении" пришлось выбросить из головы, ее пришлось еще догонять, она все время норовила вырваться вперед и везти за собой на колесе мужиков. Приходилось налегать на педали, чтобы не ударить в грязь лицом и подставлять свою хилую грудь встречному потоку воздуха. Так что компания оказалась спаянной, дружной и равной по силам, так, во всяком случае, мне показалось со стороны. Только Алексей (все знают который), никак не хотел "тащить" нашу команду и все время уносился вперед, потом поджидал остальных и снова его фигура маячила далеко впереди, ну, его подготовка конечно повыше нашей, поэтому ожидать другого и не приходилось. Все идут на подъеме, чувствуется настроение, погода прекрасная, впереди праздник, масса народа, бессонная ночь.

Проезжаем под каким-то мостом, сзади нас кто-то догоняет, останавливаемся, ждем, может кто-то из наших. А пока перекуриваем в тенёчке. Подъезжает еще группа, крепкие ребята, тоже едут на Слёт, я правда никого из них не знаю. Ладно, они остаются, а мы дальше, кстати, они догнали нас только почти в самом конце, у Покровского.

А пока, начинает припекать солнышко, причем, не на шутку. Дуем воду или у кого что есть, в неимоверных количествах, но темп не сбрасываем. Учитывая, что катим с полной выкладкой, т.е. палатки, спальники, одежда с учетом капризов уральского климата, остальные необходимые в походе причиндалы, то темп высокий, скорость редко падает ниже 25-30 км/час. Правда, этому способствует относительно ровная местность, нет крутых подъемов, которые быстро изматывают. Периодически делаем остановки, в каком-то поселке, кажется Логиново, заправляемся напитками, так как все запасы уже выпиты, и дальше. Наша кавалькада, играя как гармошка, то растягиваясь на подъемах и спусках, то сжимаясь в кучу на ровных местах, в 12-10 въезжает в Покровское. Всё, мы почти на месте. За 4 часа сделали 80-90 километров, точное растояние не засекал, поэтому примерно, по карте. Здесь народ разбрелся по магазинам, в поисках, чего бы еще прикупить для полного счастья. В Бекленищева снова сделали остановку у колодца, чтобы заправить пустую тару водой, которая нам нужна будет на месте.

Выехали за деревню, к реке, и я чуть не ахнул. Такого количества палаток в одном месте, мне не доводилось видеть никогда. Конструкции самые разные, от круто навороченных до каких-то мешков из брезента привязанных между двумя деревьями. Еду и верчу головой, чтобы впитать в себя это многообразие. Палатки группируются в сообщества, над которыми висят транспаранты, особенно показался оригинальным - "Эверестстрой" или что-то подобное. Нашли наших, имеется в виду Василий Клеин с группой, которые выехали на день раньше. Места для палаток оказалось не много, поэтому мы с Владом решили установить свои у самой воды, благо место ровное и кажется ночью не должны скатится в речку, да и паводка не ожидается. Правда место проходное, но зато у воды, но место проходное... Я поставил свою, а Влад поехал искать что-нибудь для стоек. Начал накрапывать мелкий дождь, лучше бы он шел пока мы ехали. Вернулся Влад притащив два дрына на буксире за байком. Установили палатку и пора было подумать об обеде или даже ужине. С дровами оказалось туговато и что удивительно, здесь собирается такая масса людей каждый год, а лес еще не вырубили. Есть места менее посещаемые, но там не осталось даже пеньков, все вырубили и сожгли. Народ выходит из положения по разному, везут на машинах, несут на себе, заготавливают на другой стороне реки, связывают в пачки и веревкой перетаскивают на эту сторону. Так как лодки у нас не было, то мы сели на байки и поехали в ближайшие окрестности на поиски сухостоя. Занятие это оказалось бесполезным, ничего найти не удалось и Влад предложил съездить за деревню, может быть там еще что-то удастся найти. Действительно, как только свернули в лес, сразу нашли сушнину, диаметром сантиметров тридцать. Спилили, но она неудачно наклонилась, не в ту сторону, и зацепившись за ветки деревьев осталась стоять. Начали отпиливать от нее чурбаки, по метру длинной. Отпилили четыре штуки, сосна так и не упала, привязали по два на багажники и поехали. На спуске к реке, черт понес нас к самому крутому месту, можно было проехать сто метров дальше и нормально спуститься, но нет. Внизу стоят палатки, чурбаки могут сорваться и понесутся сметая палатки. Все обошлось, никто не пострадал.

Накололи дров, что-то сготовили, а дальше начался отдых. Я сильно пожалел, что не взял "купальник", поэтому мне пришлось сидя на берегу наблюдать эти довольные ( так и хочется сказать рожи) лица барахтающиеся в воде и издающие нечленораздельные звуки от избытка чувств.

Вечером, после ужина, народ понесло в пещеру, я тоже не мог отстать и увязался за ними, но правда, в пещеру я совсем не собирался лезть, просто хотел посмотреть где она находится. Было уже часов десять, смеркалось. Дальше выясняется, что хотят не просто сходить в пещеру, а еще перед этим переправиться по веревке через Исеть, чтобы сократить путь. По веревке я еще не переправлялся, поэтому решил посмотреть, как это делается, исключительно для расширения кругозора. Веревка уже была кем-то натянута, нашли хозяев, договорились и первым, благославля, отправили в путь Влада Минеева, как самого опытного, наверное. Он должен перетащить на ту сторону конец веревки, с помощью которой, будут перетягивать остальных смельчаков. Прошло тридцать минут, Влад уже прошел середину реки, час - Влад висит почти над берегом. С этой стороны уже муссируется вопрос, а не вытянуть ли его обратно сюда и идти пешком? Еще тридцать минут, Влад отцепляет карабин и опускается под березу. Почему-то нет радостных криков, голова свесислась, руки повисли. Здесь выясняется еще одна подробность, оказывается веревка, с помощью которой должны были перетаскивать остальных, короткая, надставить нечем и вопрос о перетаскивании отпадает сам собой. Да, и еще, пока Влад висел над рекой, подошли хозяева веревки и удивленно спрашивают, зачем этот человек висит там? Мы объяснили им что он форсирует реку, они попробовали с нами не согласиться, сославшись на то, что он давно уже висит там, а не двигается вперед. Мы хором бросились объяснять, что веревка тонкая, рукой не захватить, карабин не скользит по веревке, угол подъема большой, поэтому трудно. Тогда один из них сходил в палатку и принес маленький блок, который вешается на веревку и несет на себе весь груз и какую-то железку под названием "жумар" - во всяком случае, примерно так я расслышал это слово. Это оказался захват, который в одну сторону скользит по веревке, а в другую заклинивает, потому им удобно подтягиваться. Кроме того, к ручке привязана веревочная петля... нет, не для шеи, для ноги, если руки уже не тянут, то можно отталкиваться ногой. Оснастившись технически, дело пошло быстрее, второй переправилась Ольга, затем еще кто-то и на этом решили закончить, уже было темно, а конца переправе не видно. Остальные пошли пешком. Путь оказался не близким, но через час ходьбы в быстром темпе, уже в полной темноте, поплутав немного по оврагу в поисках входа мы достигли цели. Все сразу ринулись вниз и исчезли в проеме. Я остался скучать наверху, чтобы, если никто к утру не появится, то вызывать помощь. Правда, скучать не пришлось, подошли еще встречающие, оказывается там уже была одна группа, мы разожгли костерчик, сообща обсудили непоседливость наших товарищей и что их гонит под землю, когда наверху столько прелестей и единодушно решили, что вот уж мы-то, туда, ни за что не полезем. Ждали не долго, минут через двадцать из забоя показались первые "шахтеры", большого энтузиазма они не выказывали, молча пытались отскоблить с себя пещерную грязь, скупо делились впечатлениями.

Первая группа оказалась с катамараном и они пошли переправляться через реку. Нам предстоял еще долгий путь назад, а время уже час ночи. Ольга в шутку забросила вопрос: "А вы нас не перевезете?" Они отшутились, но она не сдавалась, мягко, но настойчиво пытаясь склонить их к мысли, что это в общем то не трудно. Подивившись такой наглости, они тем не менее быстро согласились. Нас уговаривать не пришлось и мы засеменили за ними к реке. Отказался только один из наших, но у него была сумка с фотоаппаратурой и он видимо не хотел рисковать, поэтому он остался ждать остальных, кто еще не вылез из пещеры. У меня то же был с собой фотоаппарат, но я решил все-таки переправиться со всеми, хотя прекрасно понимал, что по закону бутерброда, если кому-то суждено свалиться в воду, то этим человеком должен быть я. Поэтому, не теряя времени, попробовал смоделировать ситуацию, когда сваливаюсь с катамарана, что надо делать чтобы сохранить фотоаппарат живым. Все оказалось не так плохо, чехол на молнии должен выдержать двухсекундное пребывание в воде, а за это время я успею сдернуть ремень с шеи и поднять чехол над водой, а дальше подгребая одной рукой и двумя ногами, можно будет плывя по течению выбраться на берег. Попробовал все это проделать на ходу, получалось безупречно, даже быстрее чем я думал, правда были сомнения, что в воде это будет выглядеть несколько иначе. Сказав себе:"Ерунда все это", взгромоздился на баллон. Посадили нас всех сразу, пять человек, да еще два штатных гребца на двухместный катамаран. Мощный толчок веслом от берега и мы ринулись в темноту, удар течения, а дальше... как провал в памяти, кажется мы тут же ткнулись в другой берег. Что это? Опыт гребцов? Я думал нас сейчас начнет мотать по этим кочкам, крутить течением, а все оказалось как миг. Выбрались на берег, в благодарность за оказанную услугу, решил помочь донести катамаран до места, тем более было не далеко. Подняли вдвоем, он показался совсем легким, но через сто метров понял, что водником мне не быть, оказалось что он не так легок и если нагрузить на одного, то от вокзала мне с ним никуда не дойти. Правда, я сильно не переживал от этих мыслей, как человек сухопутный, я больше доверяю твердой почве под ногами, чем зыбкому сидению утлого суденышка. Вот так и закончилась эта "пещерная" эпопея и первый день пребывания в этом очаровательном месте.

Второй день посвятил порогу Ревун. С утра ушел бродить по берегу, шли соревнования водников. Со скал очень удобно наблюдать за всеми перепитиями борьбы человека и воды. Наверно, все что плавает и на чем плавают я здесь увидел. Это конечно была Мекка для водников, они здесь отрывались от души.

Особенно странным показалось одно сооружение напоминающее детский надувной бассейн. На нем тоже плавали! Правда, на первом же пороге этот бассейн заполнился до краев водой и люди барахтались в ней, пытаясь как то управлять этой посудиной. Она наверно как-то называется, но я не знаю. Самое главное, никто не выпал по пути, и все добрались до спокойной воды.

Жалко, время было мало в этот день, поэтому пришлось быстро возвращаться, надо было еще приготовить обед и после этого отправляться домой.

В час, выехали в обратный путь, состав старый, но на два человека меньше. Время наверно выбрали не самое удачное, стоял настоящий зной. Без приключений, в шесть часов въехали в город и разбрелись по домам.

В заключение, хочу выразить благодарности:

- Биомеханике, в лице Василия Клеина за организацию этого веломероприятия;

- Владу Минееву, за руководство нашей маленькой группой, которая без приключений добралась до места и вернулась домой;

- и конечно Интернету, за то, что он сплачивает и объединяет нас, не давая умирать по одиночке.