|
3-5
сентября 2004 г. Однажды просматривая
карту, в районе Нижнего Тагила,
неожиданно для себя увидел
обозначение перевала, рядом
стояла надпись пер. Карасьи
Горы. По этой же дороге дальше
на запад было еще два перевала
Большой Урал и Синяя-Гора.
Выяснил, что эта дорога
называется Серебрянский тракт
и ведет соответственно в
Серебрянку. Как только их
увидел, сразу захотелось
проехать по этим перевалам.
Подбил на это дело Костю Ротта и
Максима Астафьева. Маршрут
предполагался следующим: от
Ленёвки по Серебрянскому
тракту через перевалы,
поворачиваем на Кедровку, от
нее лесовозной дорогой вдоль
реки Серебряная (Названия-то
какие!) едем в сторону станции
Хребет-Уральский, от станции по
“железке” километров 8-10 до
двух столбов Европа-Азия
(которые Макс тут же окрестил
как братские могилы). Конечная
цель маршрута, эти самые
столбы. Возвращаемся через
станцию Азиатская на Кушву и
далее к Ленёвке.
Выезд назначили на
вечер пятницы.
Погода. А вот погода
– дрянь. Уже несколько дней
подряд идет дождь почти не
переставая. Но и это еще не все,
в четверг звонит Макс, говорит,
что они с Костей не могут
выехать в пятницу, только в
субботу. Но если выезжать в
субботу, то электричка в
Н.Тагил приходит только к
обеду, тогда мы точно никуда не
успеем. Но я уже все уложил и
откладывать поездку не хочу,
т.к. если сейчас не съездить, то
дальше будет уже холодно.
Говорю, что я выеду как
намечали, а они если будет
желание, догонят меня в субботу
на тракте. Конечно, мы понимали,
что все это призрачно,
наверстать будет тяжело.
3 сентября
(пятница)
На работе,
поглядываю в окно. До обеда
дождь, после обеда
утихомиривается. Думаю, лишь бы
до вечера не пошел. Решил, если
до электрички не будет дождя,
то еду, если дождь – остаюсь.
Вечером выезжаю,
пока не каплет, но в любой
момент может пойти. Сажусь в
электричку и около 22-00
подъезжаю к Леневке.
Выгружаюсь уже в полной
темноте. Ищу дорогу, чтобы
выехать на серовский тракт.
Прохожу метров
тридцать-пятьдесят по железке,
здесь переезд, идет дорога в
сторону тракта, по ней и
трогаюсь. Объезжаю Н.Тагил и
начинаю присматривать поворот
на Серебрянку. Его нет, хотя по
карте, он должен быть где-то в
районе пруда, который тянется
по правую сторону от дороги.
Пруд уже закончился, а дороги
влево всё нет. На всякий случай
еду дальше. Наконец, километра
через три, у большой развязки
увидел указатель
“Серебрянка”. От развязки
идет асфальт, но быстро
заканчивается и дальше
щебенка. Дорога ужасно разбита.
В свете светодиодной фары,
толком ничего не видно,
приходится петлять по всей
ширине дороги в поисках
сносных участков. В общем, не
еду, а ползу. Днем было бы проще,
а сейчас нет обзора. Спускаюсь
в низину, в которой по карте
сплошное болото. Здесь свой
микроклимат – сырость и холод.
Начал быстро замерзать.
Потрошить рюкзак в поисках
теплой одежды под моросящим
дождем не хочется, решил
дотерпеть до ночлега. Доехал до
моста через речку Полуденка, перед ним
автобусная остановка
“Полуденка”. У реки
остановился, заправил тару
водой для ночлега. Правда, вода
немного подозрительна,
какая-то слишком желтая, но
другой, скорее всего сегодня не
будет. После моста проезжаю еще
пару километров и
останавливаюсь. Время 00-15, пора
бы перекусить да и поспать.
Нахожу свороток, сворачиваю в
лес и встаю на небольшой
полянке. Долго не возился,
сразу поставил палатку,
закидал вещи, на газовой
горелке сварил супчик из
концентрата и через полчаса
завалился спать.
4 сентября
(суббота)
Утром развел
костер, подсушил одежду,
отогрелся. Погода
налаживается, в просветах туч
появляется солнышко, это
радует. Выезжаю пораньше. Три с половиной километра подъема и в 9-00 я на
перевале Карасьи Горы. Подъем
не крутой, и прошел как-то
незаметно. Обзора отсюда нет, только вдоль
прямой, как стрела дороги,
можно увидеть, что ждет меня
впереди. Короткий спуск к речке
Зырянка и тридцатиминутный
подъем на перевал Бол.Урал.
Неожиданно для себя,
обнаруживаю здесь совсем не
запланированный столб
Европа-Азия. Не знал, что он
здесь установлен. Достаю карту,
точно, если присмотреться, то
можно увидеть знак.
Фотографирую это
железобетонное сооружение,
обхожу окрестности. Рядом, на
склоне, обнаружил родник.
Набрал ключевой воды и покатил
вниз.
Проезжаю большой
поселок Синегорский, он
длинный-длиный, тянется вдоль
дороги. Есть магазины, но
заходить не стал, все
необходимое есть с собой. За
поселком сразу начинается
подъем на следующий перевал.
Ехать здесь посложнее, дорога размыта и подъем покруче. Ей не пользуются,
вокруг перевала есть объезд. В
10-15 заканчиваю подъем на
перевал Синяя-Гора. Вот и все
три перевала позади. Конечно,
их не сравнишь по трудности
преодоления с тянь-шаньскими,
но зато свои, уральские. Делаю
плотный перекус, на горелке
кипячу чай, завариваю пакет
вермишели.
Доехал до
поворота на Кедровку. На всякий
случай, уточнил у встреченных
охотников, что это именно он.
Сначала помесил грязь с
полкилометра, потом грунт стал
потверже и ехать стало легко.
Проехал полотно разобранной
узкоколейки, выбрался на
дорогу в Баранчинский и в 13-30 у
реки Кокуй встал на обед.
С
баранчинской дороги
сворачиваю на Кедровку и через
километр выезжаю к ручью.
Накатанная дорога уходит вдоль
ручья и заворачивает на запад
по просеке, еду сначала по ней,
но останавливаюсь. По карте, я
должен пересечь этот ручей.
Возвращаюсь назад, к ручью.
Решил всё-таки ехать так, как
обозначено на карте.
Перебираюсь через ручей.
Начинается подъем, сохранились
остатки полусгнившей гати из
бревен. Видно, что машины здесь
давно не ходят. Сначала все
идет достаточно неплохо, но вот
через километр, начались
проблемы. В самых непролазных
местах, которые не объехать,
дорогу завалили деревьями.
Видно, что завалы сделаны
специально, они расположены
метров через пятьдесят, друг от
друга. Связанно это видимо с
тем, что здесь растут кедры, по
дороге подобрал несколько
шишек. Пробираться через
завалы оказалось очень
нелегко, сбоку их не обойдешь с
велосипедом, там непроходимая
чаща. Приходилось
перетаскивать по отдельности
рюкзаки и велосипед через эти
разлапистые высохшие ели.
После второго-третьего завала,
появилось желание вернуться
назад, в колею, из которой
свернул. Видимо, там и проходит
сейчас дорога на Кедровку. Но
оставалась надежда, что вдруг
сейчас пройден последний завал
и впереди чисто. Эта мысль и
гнала вперед. Наконец
появились следы машин, значит,
дальше путь свободен.
Неожиданно пошел дождь,
перешедший сначала в град, а
потом в снег. Залез под дерево,
накрылся плащ-палаткой и
пересидел этот заряд непогоды.
К пяти часам показалась
Кедровка.
Здесь пришлось
скорректировать планы. Ехать
вдоль реки Серебряной уже было
нельзя, не успевал по времени,
даже если там очень хорошая
дорога, что конечно очень
сомнительно. Так что “братские
могилы”, решил оставить до
лучших времен, а сейчас
поискать столб Европа-Азия,
который должен быть где-то в
районе Кедровки. Достал карту и
почему-то решил, что он должен
быть на хребте, по дороге в
Верхнюю Баранчу. Все могло
оказаться совсем не так и лучше
было бы спуститься в Кедровку и
узнать у местных. Понадеялся на
удачу и поехал на хребет. Этот
подъем дался тяжело, видимо,
уже устал за день. Ожидания
оправдались. Столб
у самой дороги. Из тех, что я
видел, этот самый оригинальный.
Эта находка подняла настроение
и теперь можно было считать
программу минимум выполненной.
Проезжаю Верхнюю
Баранчу и перед Кушвой, у самой
ЛЭП, останавливаюсь на ночевку.
5 сентября
(воскресенье)
Это был день просто
возвращения домой. Проехал
Кушву, Баранчинский, Лаю и
прибыл в Ленёвку. Запомнился
участок Баранчинский – Лая
своей непролазной грязью.
После Баранчинского немного
заплутал, дорога кажущаяся
основной, ведет к детскому
лагерю. Пришлось возвращаться
и искать поворот на Орулиху.
PS.
1. Не рассчитал свои
силенки и маршрут оказался мне
не по зубам. Чтобы его пройти,
надо как минимум к обеду быть в
Кедровке. Для этого придется от
самого Тагила гнать без
остановок и перекуров. Ехать
летом, когда световой день
длинный и холод не заставляет
натягивать побольше одежды,
которая тормозит.
2. Вдоль речки
Серебряная, я все-таки проеду
при первом удобном случае.
3. Через несколько
дней после похода, Макс прислал
фотографию столба, который по
его информации тоже находится
в районе Кедровки. То есть, там должно
быть два столба. Второй видимо
находится на баранчинской
дороге, а может и нет. Так что
есть еще одна причина съездить
в тот же район, но другой
дорогой.
4. Еще есть такая
информация, что в районе села
Елизаветинское (у Н.Тагила)
лесорубы установили свой
столб. Где конкретно он стоит,
ничего не известно. Может, кто
знает? Поделитесь информацией.
Буду благодарен.
klin@inbox.ru
|