space2.gif (55 bytes)

Природный парк "Оленьи Ручьи" 

   
  16-17 июля 2001

Природный парк «Оленьи Ручьи»

        Эта поездка оказалась неудачной.  Планировал: Дружинино - Нижние Серги, оттуда по лесовозной  дороге в сторону п Ревдель, по пути заехать к пещере Дружба и спуститься к реке Серга. Далее вернуться на дорогу, проехать п. Ревдель - г. Шунут, - Полевской – Екатеринбург.

Выехал из Дружинино в 9-50, четырнадцать километров до Атига планировал проехать минут за 40, но все оказалось не так просто. До п. Лазоревый доехал по асфальту, а далее свернул на лесную дорогу, показанную на карте.  Но проехать по ней удалось не больше километра, дорога стала теряться в зарослях, а затем пропала совсем. Пришлось идти пешком почти до самого Атига, сесть на велосипед удалось только после того, как пересек железную дорогу. В результате приехал в Атиг только в 12 часов. До Нижнесергинской  налег на педали, чтобы  наверстать упущенное время.  В какой-то мере удалось это сделать, чему в немалой степени способствовали длинные и достаточно крутые спуски в Нижних Сергах. Скатываясь, подумал, не дай бог ехать в обратном направлении (и как в воду глядел). Проехал Серги и через лесоперерабатывающий участок выехал на лесовозную дорогу в сторону п.Ревдель. На протяжении примерно двух километров дорога выложена бетонными плитами двухметровой длины, стыки конечно не подогнаны, поэтому вроде бы можно ехать быстро, но начинает нещадно трясти. Наконец эта “стиральная доска” заканчивается у моста через р.Бардым и здесь можно перевести дух. Но оказывается рано, сразу начинается почти непрерывный шестикилометровый подъем на Бардымский хребет, он пологий, но из-за своей длины – утомительный.  В районе высоты 435 сворачиваю с основной дороги на лесную, по которой собираюсь доехать до речки Федотов Лог и вдоль нее, по тропе, спуститься к реке Серга где остановиться на обед.

        Сначала все идет хорошо, резво качусь вниз, но дорога упирается в густые заросли. Приходится карабкаться назад. Проезжаю вперед до очередного поворота в сторону реки и снова скатываюсь вниз. Так повторяется четыре раза с одинаковым результатом, километр - полтора спуск и дорога заканчивается. Время уже 16-00 и порядком измученный делаю остановку на обед, так и не выехав к реке Серга. Настроение конечно мрачное, поскольку к вечеру планировал выехать в район г.Шунут где остановиться на ночевку, но сейчас это уже просто не реально. Но оказалось, что и это еще не все, только расположился пообедать, как начался проливной грозовой дождь. Пока шарахался в поисках плащ-палатки, вспоминая в каком рюкзаке она лежит, то ли в заплечном, то ли на багажнике, полностью промок сам и подмочил спальник. Ливень потихоньку перешел в моросящий дождик, конца которому не было видно.  Пришлось выезжать под дождем, закрыв рюкзаки пленкой. Желание продолжать поездку как-то медленно исчезало. Пока выезжал на основную дорогу все раздумывал куда повернуть, возвращаться или ехать вперед. Ответ пришел независимо от меня. На очередной остановке неожиданно обнаружил, что насос, закрепленный на раме, потерян.  Я хоть и авантюрист, но пускаться в путь без насоса посчитал безрассудством. К тому же, ветками, сорвало пленку с багажника и то что еще оставалось сухим, видимо промокло, так как рюкзак не предназначался для езды под дождем. 

        Заночевав недалеко от моста через Бардым, утром пустился в путь до Екатеринбурга. Во второй день ничего примечательного не было, запомнился только крутой подъем на выезде из Нижних Серег. По асфальту доехал до Московского тракта и по нему вернулся в город.

Некоторая статистика с велокомпьютера.

           Первый день: проехал 64 км, расход энергии 2104 ккал.

           Второй день: проехал 112 км, расход энергии 1919 ккал.

По затратам энергии один километр грунтовки равен двум километрам по шоссе.

  samatov@iep.uran.ru 
 

 

 

Сайт создан в системе uCoz