space2.gif (55 bytes)

Поиски затерянного озера 

   
 
карта 

Как-то раз Василий Клеин показал на карте “высокогорное” озеро в районе ст. Аять. На карте оно находится как бы на горе. В очередное воскресенье планов никаких не было, и решил съездить, поискать его. Шел уже двенадцатый час, поэтому мешкать было некогда решил садиться на любую электричку до Северки или до Аяти. Первой подошла тагильская, в которую я и взгромоздился.

Накануне, два дня шел снег, в городе он таял, перемешанный с грязью колесами и ногами, а в лесу лежал нетронутый и создавал впечатление настоящей зимы. Еще совсем мягкий, он легко продавливался до грунта колесом и не создавал больших трудностей при движении, хотя конечно специфика езды изменилась. Сгладив все неровности, и замаскировав тонкий ледок в лужах, он придавал дороге идеальный вид, не свойственный для нее в этих местах, знакомых мне по летним поездкам. Что скрывается под очередным бугорком снега, то ли еще не согнувшийся под тяжестью снега пучок травы, который не представляет опасности, то ли камень, при ударе о который байк взбрыкнет и амортизаторы вилки жалобно звякнут, просев до упора. Разгадка этих маленьких тайн и составляет специфику езды по первому снегу, и только выбираясь из очередной лужи с проломившимся льдом или вытаскивая байк из кустов и отряхивая с себя снег, констатируешь,

- Да, не угадал на этот раз.

Ну, вот все колдобины и лужи Аяти преодолены, дорога уходит в лес. Еду не торопясь, мерно поскрипывает снежок под шинами, настроение приподнятое, ничто не обещает тяжелой поездки. Дорога разветвляется, еду по правой ветке, думая, что это просто объезд разбитого места, но через полтора километра до меня доходит, что двигаюсь не туда. Возвращаюсь назад к развилке. Дальше без приключений еду до поворота к озеру. Дорога идет в нужном направлении, километра через два нахожу просеку, на которую надо свернуть, но продолжаю ехать по дороге  в надежде, что она повернет влево. На карте ее нет, поэтому неизвестно куда она приведет. Но чудес не бывает, дорога начинает забирать вправо, приходится возвращаться к просеке. Еду по тропинке, которая быстро упирается в болото. Вообще у меня каждый выход в лес заканчивается тем, что я или залез в болото или заблудился, а чаще все вместе, сижу в болоте и не знаю в какую сторону мне идти. Поэтому, ничуть не удивившись зачавкавшей под ботинками воде, ступая по кочкам, преодолеваю этот не очень длинный участок и выбираюсь на сухой пригорок. Здесь нахожу следующую просеку, на которую надо свернуть, что бы выйти к озеру. Начинается участок лесоразработок. Кто ходил по нашим, советским вырубкам, тот знает, что это такое, колея в пол человеческого роста, сваленные и неубранные деревья, ямы и канавы и все это обильно засыпано ветками и заросло густой травой. Настоящая полоса препятствий, если утром по ней пустить взвод с полной выкладкой, то к обеду, на другой стороне, можно подсчитывать доползших живыми. Обхожу этот участок по краю, стараясь не залезть в него. Где-то здесь должно быть озеро, которое ищу. Вместо него снова болото. Делаю вокруг него полукруг, но озера не видно. Похоже на то, что озера здесь нет, может быть оно когда-то и было, но заболотилось. На этом и успокаиваюсь. Останавливаюсь на обед.

Ехать домой еще рано, выбираюсь на дорогу и еду к скалам Три Брата. Полазив по скальным останцам, возвращаюсь на станцию Аять.

.

Чистое время - 3 часа 50 минут

Расстояние - 34 км

средняя скорость - 8,7 км/час

klin@inbox.ru 
 

 

 

Сайт создан в системе uCoz