|
По льду
Волчихинского водохранилища. 25
января 2004 г.
Сегодня
решил повторить выезд на
Волчихинское водохранилище
(первый был 7 декабря с
московского тракта), но заезд
выполнить с другой стороны.
Теперь уже знаю, что дорога с
Зеленого Мыса на трассу есть,
осталось выяснить, есть ли
дорога зимой между Октябрьским
кордоном и поселком Чусовское
Озеро. Судя по всему, дорога
быть должна, кордон обитаем и
как-то должен быть связан с
внешним миром. По
водохранилищу придется, скорее
всего, идти пешком, но может
быть, подальше от берега, снег
уплотнило ветром и тогда
появится возможность ехать.
Надежда на это, конечно
призрачна. Итак,
предполагаемый маршрут: по
асфальту до Чусовского Озера,
поиск дороги на кордон, пешком
(верхом?) по водохранилищу до
базы отдыха Зеленый Мыс и
оттуда на трассу.
Выехал в 10-10, погода
сумрачная, температура минус
11 по Цельсию. Не спеша, докатил
до Чусовского Озера (11-45). На
въезде в поселок поворачиваю
налево и теперь ( по карте) надо
ехать прямо до выезда из
поселка. Но впереди заборы и
дорога уходит направо в горку.
Проезжаю мимо водонапорной
башни и высматриваю где бы
повернуть влево, чтобы
выдержать нужное направление.
Сворачиваю в какой-то переулок
и по нему выезжаю на окраину.
Здесь развилка, направо идет
хорошо накатанная дорога,
налево – похуже. Еду направо,
хотя, похоже, что это
лесовозная дорога. С километр
еду по ней, пока не выезжаю к
первой делянке, дальше можно не
ехать. Разворачиваюсь и
возвращаюсь назад. Левая
дорога похуже, но ехать можно и
даже неплохо. Скорость 15-17
км/час, а меньше и нельзя, так
как колея узкая, от УАЗиков, и
равновесие можно держать
только на такой скорости. Ехать
легко, дорога идет с небольшим
уклоном все время вниз.
Проскочил ее на одном дыхании и
вот он, кордон (12-55).
Выезжаю к берегу.
Впереди расстилается гладь
водохранилища. Сначала пробую
ехать по следу снегохода, но
ничего не получается,
спешиваюсь. Сворачиваю на
целину, так легче идти. Снег
достаточно плотный, скорость –
4,5 км/час. Противоположный
берег теряется во мгле, но
силуэт г. Волчихи
прорисовывается, помогая
выдерживать направление
движения. Здесь, на открытом
пространстве, ветер сильный и
конечно в лицо. Через какое-то
время приноравливаюсь к
обстановке, выискивая впереди
участки снега темного цвета. В
таких местах твердый наст,
который совсем не
проваливается. В 13-50 добираюсь
до первого острова,
отдыхаю пять минут и дальше.
Направление держу на второй
остров, так, чтобы обойти его с
подветренной стороны и
остановиться в затишье для
перекуса.
14-30 – второй остров.
Достаю бутерброды, чай в
термосе. Двадцать минут уходит
на отдых, расслабляюсь и снова
в путь. Пока отдыхал, пошел
снег, даже не снег, а какие-то
ледяные кристаллики. Они как
колючки бьют в
лицо. Пытаюсь отворачиваться
от ветра и поневоле начинаю
забирать вправо. Приходится
все время корректировать
направление. Впереди, в
трехстах метрах, показались
строения, наверное, это уже
Зеленый Мыс. Слева идут вешки,
сворачиваю к ним и попадаю на
утоптанную до ледяного
состояния тропу, которая идет к
берегу. Теперь можно ехать. В
15-15 выбираюсь на берег. Восемь
пешеходных километров
остались позади.
Правда, вышел не к
б/о Зеленый Мыс, так как нет
дороги, которая должна идти
вдоль берега. Видимо, я свернул
к берегу чуть раньше. Ну, это не
важно, есть хорошая тропа к
остановке электрички, а там я
выйду на дорогу. Отдыхаю десять
минут, и трогаюсь дальше.
Выезжаю к новому московскому
тракту и по нему, с попутным
ветром, возвращаюсь домой в 16-55.
Расстояние
– 77 км (из них 8
км пешком);
Чистое время – 5-32;
Полное время - 6-45.
klin@inbox.ru
|