space2.gif (55 bytes)

Екб - Чусовское Озеро - кордон Октябрьский - б/о Зеленый Мыс - Екб

   
По льду Волчихинского водохранилища. 

25 января 2004 г.
картаСегодня решил повторить выезд на Волчихинское водохранилище (первый был 7 декабря с московского тракта), но заезд выполнить с другой стороны. Теперь уже знаю, что дорога с Зеленого Мыса на трассу есть, осталось выяснить, есть ли дорога зимой между Октябрьским кордоном и поселком Чусовское Озеро. Судя по всему, дорога быть должна, кордон обитаем и как-то должен быть связан с внешним миром. По водохранилищу придется, скорее всего, идти пешком, но может быть, подальше от берега, снег уплотнило ветром и тогда появится возможность ехать. Надежда на это, конечно призрачна.  Итак, предполагаемый маршрут: по асфальту до Чусовского Озера, поиск дороги на кордон, пешком (верхом?) по водохранилищу до базы отдыха Зеленый Мыс и оттуда на трассу.

Выехал в 10-10, погода сумрачная, температура  минус 11 по Цельсию. Не спеша,  докатил до Чусовского Озера (11-45). На въезде в поселок поворачиваю налево и теперь ( по карте) надо ехать прямо до выезда из поселка. Но впереди заборы и дорога уходит направо в горку. Проезжаю мимо водонапорной башни и высматриваю где бы повернуть влево, чтобы выдержать нужное направление. Сворачиваю в какой-то переулок и по нему выезжаю на окраину. Здесь развилка, направо идет хорошо накатанная дорога, налево – похуже.  Еду направо, хотя, похоже, что это лесовозная дорога. С километр еду по ней, пока не выезжаю к первой делянке, дальше можно не ехать. Разворачиваюсь и возвращаюсь назад. Левая дорога похуже, но ехать можно и даже неплохо. Скорость 15-17 км/час, а меньше и нельзя, так как колея узкая, от УАЗиков, и равновесие можно держать только на такой скорости. Ехать легко, дорога идет с небольшим уклоном все время вниз. Проскочил ее на одном дыхании и вот он, кордон (12-55).

Выход к водохранилищуВыезжаю к берегу. Впереди расстилается гладь водохранилища. Сначала пробую ехать по следу снегохода, но ничего не получается, спешиваюсь. Сворачиваю на целину, так легче идти. Снег достаточно плотный, скорость – 4,5 км/час. Противоположный берег теряется во мгле, но силуэт г. Волчихи прорисовывается, помогая выдерживать направление движения. Здесь, на открытом пространстве, ветер сильный и конечно в лицо. Через какое-то время приноравливаюсь к обстановке, выискивая впереди участки снега темного цвета. В таких местах твердый наст, который совсем не проваливается. В 13-50 добираюсь до первого острова, отдыхаю пять минут и дальше. Направление держу на второй остров, так, чтобы обойти его с подветренной стороны и остановиться в затишье для перекуса.

14-30 – второй остров. Достаю бутерброды, чай в термосе. Двадцать минут уходит на отдых, расслабляюсь и снова в путь. Пока отдыхал, пошел снег, даже не снег, а какие-то ледяные кристаллики. Они как колючки бьют в лицо. Пытаюсь отворачиваться от ветра и поневоле начинаю забирать вправо. Приходится все время корректировать направление. Впереди, в трехстах метрах, показались строения, наверное, это уже Зеленый Мыс. Слева идут вешки, сворачиваю к ним и попадаю на утоптанную до ледяного состояния тропу, которая идет к берегу. Теперь можно ехать. В 15-15 выбираюсь на берег. Восемь пешеходных километров остались позади.

Правда, вышел не к б/о Зеленый Мыс, так как нет дороги, которая должна идти вдоль берега. Видимо, я свернул к берегу чуть раньше. Ну, это не важно, есть хорошая тропа к остановке электрички, а там я выйду на дорогу. Отдыхаю десять минут, и трогаюсь дальше. Выезжаю к новому московскому тракту и по нему, с попутным ветром, возвращаюсь домой в 16-55.

Расстояние – 77 км (из них 8 км пешком);

Чистое время – 5-32;

Полное время - 6-45.

   klin@inbox.ru