space2.gif (55 bytes)

Екб- Первоуральск - Билимбай- Волыны - Староуткинск - Большие Галашки - Висим- Уралец - Карпушиха - Нейво-Рудянка

  6-8 августа 2004 г.  
Главная

страница

Карта6 августа (пятница)

Итак, пятница, теплый вечер, полный штиль. В 19-00 подъезжаю к месту сбора у поста ГАИ на московском тракте, никого нет, но за постом стоит много народа, думаю – может быть они там. Еду проверить, но их нет. Минут через пять, показываются знакомые силуэты и останавливаются перед постом. Перебазируюсь туда, минут пять-десять перекуриваем, осматриваемся. Костя нагрузил малолитражный рюкзак-штаны и еще рюкзачок на себя, Макс обошелся минимумом – рюкзак на себя и палатка на багажник. Я кажется сегодня перестарался, взял полноразмерные “штаны” на семьдесят литров, хотя никогда не езжу в походы с таким рюкзаком, обычно сумка на багажник и рюкзак на себя. А всё конечно от лени, не охота было все тщательно упаковывать и раскладывать, проще барахло свалить в кучу и свободно затолкать в необъятный рюкзак. Да, в лесу придется тяжело с неподъемным байком.

В 19-15 выезжаем. Без долгой раскачки набираем темп и несемся навстречу солнцу. Почти “лысая” резина на 1,75 катит легко и беззвучно. Приятно. На одном дыхании доезжаем до родника у Первоуральска и делаем небольшую остановку, заправиться ключевой водой. Здесь все неузнаваемо У родникаизменилось, есть что-то типа кафе, поставили шатры, над родником появился аккуратный навес, сырые места засыпали щебенкой. Пока стоим, обращаю внимание, что у Макса две фары установлено, у Кости тоже фара. Дальше, примерно такой диалог:

- А фары вам зачем?

Смотрят не понимающе и удивленно.

- Так скоро ночь!

- А вы что, ночью собираетесь ехать?

- Конечно. Мы всегда ночью ездим.

Теперь я ничего не понимаю.

- А меня что не предупредили об этих “отклонениях”?

- Мы думали ты знаешь.

Никогда в походах не ездил по ночам и для меня это было большой новостью. Не взял с собой ни фары, ни задней мигалки. Ладно, что-нибудь придумаем.

Пока стояли, Макс вызвонил в Первоуральске Славу Шаламову, сказал, что мы снарядились в поход и сейчас уже на подходе к городу, договорились встретится в конце спуска на въезде. Вот и Первоуральск, а здесь совсем другая погода. Только что прошел дождь, кругом лужи, воздух наполнен озоном. Останавливаемся, ждем Славу. Подъезжает и сразу начинает выговарить Максу за то, что его не предупредили, он оказывается то же хотел съездить этим маршрутом. Макс, как организатор этого мероприятия, пытается оправдываться каким-то образом. Слава с фотоаппаратом и говорит, что надо сфотографироваться у моста. Между делом он предлагает налобник светодиодный, Макс отнекивается, говорит, что у него есть, но я толкаю Макса, говорю, бери если дают, я то знаю, что у меня светить нечем. Трогаемся, мы по дороге, Слава по тротуару, выискивая места посуше, так как он без Первоуральсккрыльев. Спускаемся к дамбе, переезжаем ее и останавливаемся. Мы думаем, что именно этот мост имелся ввиду, как место для фотографирования. Ждем-ждем никого нет, видимо мы не поняли друг друга о каком мосте идет речь. Делаю пару снимков, панорама пруда и города в лучах заходящего солнца очень красива. Пора ехать.

На выезде приятный тягунок, когда холодно – он наверное хорошо согревает. Асфальт снова сухой, как будто дождь шел только над городом. Промелькнуло несколько подъемов и спусков, позади остается Билимбай. Дальше едем, вспоминая прошлогодний четырехсот километровый марафон, Закаткоторый проходил по этой дороге. За разговорами, незаметно дотягиваем до Коуровки, справа остается Каменка и как-то незаметно нас накрывает темнота. Замечаю это, только увидев одинокого велосипедиста, пересекавшего нам дорогу, его было трудно различить в тридцати метрах. Значит нас тоже уже не видно. Останавливаемся, чтобы подготовиться к ночному пробегу. Макса с двумя фарами ставим вперед, я в серединку, Костя прикрывает меня с тыла со своей мигалкой. Цепляю на шлем Славин фонарь, света немного, но видно указатели на дороге и колесо Макса. Продолжаем ехать компактно, не растягиваясь.

Шалинская дорогаВообще-то, пора уже подумать и о ночевке, в темноте трудно будет подобрать место. Планировали остановиться на Чусовой, там где река делает петлю к самой дороге, но Макс говорит что мы это место скорее всего уже проехали, да и отсюда его не видно, надо было ехать по параллельной дороге, которая идет правее. Поглядываю по сторонам, но там сплошная стена леса, шарахаться в темноте, в поисках воды, совсем не хочется. Решаем доехать до Волын и остановиться на том месте, где был лагерь на прошлогоднем марафоне. Правда там нет воды, придется ехать в деревню и искать её там. Место все хорошо помним, справа, лес должен отступить от дороги и в конце этой поляны будет съезд с дороги – вот там и был лагерь. Теперь все поглядываем вправо, чтобы не пропустить знакомые ориентиры. Неожиданно появляется развилка с указателем «Староуткинск». Останавливаемся, я не помню этого указателя, Макс говорит, что он должен быть после Волын – тогда получается, что мы уже проскочили место ночевки. Но все уверены, что проехать мимо, мы не могли. Едем вперед и почти сразу за развилкой начинается поле, Волын не видно в темноте, но свороток вправо перед самым лесом, есть. Сворачиваем с дороги и ныряем в лес. Да, это то место, которое мы искали. Время 00-10.

Сваливаем пожитки в кучу, Костя остается насобирать дров, а мы Максом собираем пустую тару в рюкзак и едем в деревню на поиски воды. В Волынах ни огонька и даже собаки не брешут. Ни колодцев, ни колонок не видно. Крутой гравийный спуск и мы оказываемся под виадуком. Повеяло прохладой, значит где-то рядом вода. Через 20-30 метров выезжаем к реке Утка. Достаем бутылки, но вода оказалась желто-зеленого цвета, такую пить не будешь. Надо Ночевка у Волынискать другое место, где есть проточная вода. Переезжаем реку по мосту и с той стороны слышно журчание, какой-то ручеек. Вода светлая, здесь и заправляемся. К нашему возвращению дрова уже заготовлены, загорается костер, в котелках начинает булькать ужин, а мы тем временем расставляем палатки. Ужин проходит далеко за полночь, в 3-30 отбиваемся.

Проехали за вечер 96 км, чистое время движения 4-10.

7 августа (суббота)

ВолыныНа Шалю

Просыпаюсь в 7-30, выползаю из палатки. Пока развожу костер, ставлю воду для чая, подтягиваются и остальные. Пока то да сё, пролетают два часа, в 10-00 выезжаем. Возвращаемся назад к развилке и едем на Староуткинск.

Вид на Староуткинск

С погодой везёт, тепло, солнышко. Едем, любуемся окрестными видами, а посмотреть есть на что. В Староуткинске подъезжаем к магазину, заправляемся жидкостью, сегодня будет жарко да и дорога нелегкая. Только отъехали от магазина, прокалываю переднее колесо. Пока Староуткинскклеюсь, Костя с Максом расспрашивают мужика, как нам попасть на нужную дорогу. Ну вот, все готово, трогаемся дальше. Переезжаем по мосту Чусовую и по окраине поселка выезжаем на полевую дорогу. Похоже, что это не основная дорога, здесь давно не ездили. Поле заканчивается и мы попадаем на лесовозную дорогу, хорошо укатанную, достаточно чистую, если такая будет до Больших Галашек, то у нас получится легкая прогулка, тем более, что на карте, после развилки нас ждет чуть ли не асфальт. Забегая вперед, надо сказать, что карта сильно привирает насчет асфальта и дороги вообще. Крутой спуск к речке Таволжанка, за мостиком стоит проколовшийся ЗИЛ. Останавливаемся, мужики говорят, что в этой речке самая чистая вода в округе. По такому случаю набираем воды в Проколопустевшие фляжки. Только отъехали, на Т-образном перекрестке, Макс прокалывается. Клеится, накачивает и отрывает сосок у камеры. Снова замена камеры, теперь всё удачно. Доезжаем до развилки на Большие Галашки, сворачиваем и понеслись, ровная как стол дорога, скорость 30 и выше. Но счастье продолжалось не долго, начались лужи. Лужи небольшие, но глубокие и заполнены вязкой грязью. Заднее колесо, нагруженное рюкзаком, начинает глубоко зарываться, лысая резина буксует. Из каждой лужи приходится выбираться пешком. Медленно тащимся вперед. Здесь каждый едет в своем темпе, поэтому сильно растягиваемся, периодически останавливаясь для общего сбора. На очередном остановке Костя привозит переднее крыло Макса, тот потерял и не заметил когда.

ОбедЖелудок начинает сосать, напоминая, что пора бы уже и перекусить. В 2-15 выезжаем к какому-то ручейку, здесь есть костровище, лежит несколько досок на дрова. Останавливаемся. Полтора часа уходит на обед и снова в путь. Дорога все такая же, грязная, болотистая. По ней, похоже, проходит граница Висимского заповедника, так как периодически попадаются таблички с предупреждением. В очередной луже увязаю окончательно, байк останавливается, теряю равновесие и падаю в лужу, успев отстегнуться от контактов. Лежу, опираясь на одну руку, которая все глубже уходит в грязь, нога придавлена рамой, не могу вытащить. Макс кричит, что сейчас поможет и торопится на выручку, но тут я вспоминаю, что в рюкзаке, с той стороны, которая в луже, лежит спальник и если мне не поторопиться, то ночевка будет не очень приятной. Поэтому, извернувшись, вытаскиваю ногу и выползаю из под байка, стараясь поменьше извозится в грязи. Успеваю вовремя, рюкзак не успел промокнуть.

Ближе к Галашкам, дорога становится посуше и потверже, но одна колея потихоньку превращается в промоину. Чем дальше, тем она становится шире, захватывает вторую колею и превращается в овраг с почти отвесными стенками глубиной полтора-два метра. Ехать по краю становится опасно, если ухнешь вниз, то мало не покажется. Пока идем, Макс рассказывает о том, как не очень давно, здесь плутал Слава, который возвращаясь из ПВД решил срезать и своим ходом доехать домой без электрички. И вот, глубокой ночью он доехал до Галашек и где-то шарашился здесь, в поисках дороги, но затем все-таки вернулся назад, на нижнетагильскую ветку. Я вообще-то засомневался, что здесь можно ночью ездить, шею в миг сломишь. Овраг заканчивается, но вместо дороги густая молодая поросль. Продираемся сквозь неё по какой-то тропинке. Но вот лес уступает место траве в рост человека, показываются домишки, значит, мы добрались до Больших Галашек. Но перед ними, река Сулем. Выходим к Река Сулем у Б.Галашек с остатками мостаберегу и взору открывается безрадостная картина. Мост через реку разрушен. Вот этого мы не ждали. Макс надеется, что где-то все-таки должен быть мост и уходит на поиски переправы. Я не верю, что есть второй мост, если бы он был нужен, его восстанавливали бы, скорее всего на старом месте. Пока Макс ходит, беру у Кости пластырь и заклеиваю разодранные сучками колено и лодыжку. Возвращается Макс, разводит руками. Глядя с остатков старого моста, река кажется глубокой, поэтому мы не решаемся сунуться в воду. На том берегу видно лодку, вот если бы ее как-то переправить к нам, то проблема была бы решена. Мы так долго толчемся здесь, что какой-то мужик на том берегу видимо не выдерживает и идет к нам. Спрашиваем, нельзя ли воспользоваться его лодкой, но она оказывается не его. Вместо лодки он предлагает перейти в брод и показывает, где он находится. С его слов, река совсем мелкая и перейти можно в любом месте. Но мы все-таки идем к броду, который находится справа от дороги, в пятидесяти метрах. Чтобы не совать втулки и каретку в воду, снимаю рюкзак с Переправа через Сулембайка и переношу Переправа через Сулемсначала его. Река действительно мелкая, чуть выше колена в самом глубоком месте. Возвращаюсь и переношу велосипед. Костя с Максом покрепче меня, поэтому они переправляются за одну ходку, взгромоздив всё на себя. По крутому берегу карабкаемся в деревню. Костя надеется найти здесь магазин, но как-то это сомнительно, и тем не менее мы едем его искать. Первый же местный житель, вернее как выяснилось чуть позднее садовод, так как постоянных жителей здесь 2-3 человека, сказал, что магазина нет. Попутно выяснили как найти дорогу на Висим. Он предложил нам лучше ехать на Карпушиху, но мы отказались, мотивируя тем, что это слишком просто. Он предупредил, что проезжей дороги на Висим уже давно нет, но рассказал, где она была. Пока он говорил, Макс согласно кивал, поэтому я не стал уточнять, как выглядит “дом из карандашей“, неоднократно упоминавшийся им, надеясь, что Макс знает, что это такое. В общем, по “верхней” дороге проходящей через деревню, нам надо выехать к дому из карандашей и от него свернуть направо – это и будет начало дороги. Выехали, как нам показалось, на самую верхнюю от реки улицу и едем по ней, разглядывая дома, который из них будет напоминать дом из карандашей. Ничего похожего мы не увидели, поэтому решили, что самый крайний дом и есть тот, который ищем, тем более, что дорога действительно стала заворачивать направо. Через полкилометра уперлись в какое-то полуразрушенное строение. Внутри оказался родник.

РодникПока Макс с Костей изучали его, я пошел искать дорогу. Что-то похожее оказалось недалеко, в двадцати метрах. Вернулся назад, заправили фляжки водой и вышли к предполагаемой дороге. После короткого совещания, решили ехать по ней. С трудом, Мостикпрорываясь через густые заросли травы, вышли к небольшой речушке, через которую перекинут мостик из подручных материалов. Похоже, что часть строительного материала, взята с навеса над родником. Дальнейший путь не внушает оптимизма, густая трава, глубокие ямы и промоины скрытые травой и все это в подъем. А до Висима еще далеко, двадцать два километра, и дело уже идет к вечеру. Медленно ползем вверх. Снова пошли лужи и грязь. Местами становится получше, но ненадолго. Наконец появляется одинокий след протектора вездехода. Постепенно с боковых дорожек новые следы машин вливаются в общую колею и мы оказываемся на вполне приличной дороге. Как приятно почувствовать под колесом надежную опору! Сразу прибавляем в скорости, по которой соскучились и последние восемь километров проскакиваем с ветерком на У Висимаодном дыхании. Делаем остановку на высоком открытом косогоре, с которого открывается вид на Висим и пруд. Долго отдыхаем и попутно решаем вопрос с ночевкой. По плану, мы собирались остановиться на Черноисточинском пруду, но до него далековато, конечно к ночи доедем, тем более по асфальту, но хотелось бы посидеть вечерком у костра, а не шарашится ночью по кустам в поисках места для палаток. Присматриваемся к здешнему пруду, но у него открытый берег с той стороны, а с этой стороны не видно подъезда. Следующий кандидат – это Нижний пруд, не доезжая поселка Уралец. Решили остановиться на нем.

Неспешно катим по Висиму, присматриваясь к жизни маленького городка. Вечер выходного дня, играет музыка, стайками бродит молодежь. Останавливаемся у магазина купить продуктов на вечер. Костя покупает горох, говорит, что на завтра он придаст нам сил. Остается только надеяться на это, завтра не будет грязи, но будет много подъемов по каменистым дорогам. Выезжаем за Висим и через пять километров показался Нижний пруд. Ищем какой-нибудь свороток к пруду, но ничего нет. Один есть, но он ведет к домам на берегу. Едем дальше, медленно ползя в крутой подъем. Дорога начинает отворачивать влево, удаляясь от пруда. Останавливаемся, что бы решить, что делать. Проезжает паренек на велосипеде, спрашиваем, где здесь можно встать на ночевку у пруда. Говорит, что нам надо было свернуть на дамбу, там есть хорошие места. Оказывается тот свороток, который мы проигнорировали, как раз и ведет на дамбу. Возвращаемся назад и спускаемся к дамбе. Здесь, видимо, место отдыха висимцев. Нашли хорошее место у самого берега, но рядом куча мусора. Костя с Максом предлагают остановиться здесь, но мне не хочется вставать рядом с помойкой, как-то не эстетично всё выглядит. Стоим, препираемся, им не хочется ехать дальше, а мне не хочется сидеть рядом с кучей пластиковых бутылок. Выход из положения находит Костя. Рядом куча свежесрубленного лапника, он берет охапку и заваливает яму, вторая и третья охапки окончательно скрывают это безобразие. Я больше не сопротивляюсь и мы разгружаемся. Натаскиваем дров, коих здесь много, делаем очаг из камней и ставим котелки с водой. Когда подъезжали к пруду, первая мысль была, чуть-чуть отдохнем и полезем купаться, смывать с себя соль. Но, посидев у костра и пригревшись, Нижний прудникто не спешит лезть в воду, в общем, спускаем эту идею на тормозах, ограничившись умыванием.

Ужин затягивается далеко за полночь. Вспоминаем прошлые поездки, строим планы на будущее. Один из ближайших маршрутов – это проехать по Серебрянскому тракту. На Среднем Урале немного поименованных перевалов, а вот по этому тракту, их сразу три. Будет интересно по ним проехать. Далее Ночевка у Нижнего прудадвигаться к станции Азиатская, там, на перегоне между Азиатской и Европейской, находится сразу два столба Европа-Азия.

Расползаемся по спальным местам только в два часа ночи.

Проехали за день 76 км, чистое время – 6-13.

8 августа (воскресенье)

В 7-30 подъем. Сегодня погода капризничает, небо хмурится, начинает моросить мелкий дождь. Но нас это теперь не пугает, дороги сегодня будут каменные и асфальтовые, так что дождь нипочем. Пока на костре булькает завтрак, лезем купаться, отдавая долги вчерашнему малодушию. Минут двадцать с удовольствием плещемся в прохладной воде. После такого купания разыгрывается зверский аппетит и мы быстренько сметаем приготовленный завтрак. Сборы проходят под монотонный шум дождя. В 11-00 выезжаем.

Столб Европа-Азия у п. УралецПо асфальту ехать, конечно здорово, километры сами наматываются на колесо. В хорошем темпе взбираемся на перевал, там столб Европа-Азия. Его я мельком увидел, когда здесь проходил марафон на 300 километров. Тогда ничего разглядеть не успел, был весь в мыле и пот выедал глаза. Зато сейчас мы останавливаемся здесь. Можно все рассмотреть, сделать фотографии.

Спуск с перевала к Черноисточинскому пруду занимает буквально минуты, скорость такая, что едва не проскакиваю указатель “Дет. лаг. Чайка”, где нам надо сворачивать. Теперь трясемся по камням, но дорога пока сносная. У речки Егорова Каменка делаем большую остановку. Место мне знакомое, как раз здесь у меня была ночевка, когда ездил на Старик-Камень. Минут тридцать собираемся с силами, чтобы ползти на очередной хребет. Дальше семь километров достаточно крутого подъема. Едем без остановок, скорость 5-7 км/час. Наверху продолжительная остановка, перевести дух. Начинаем спуск, здесь главное не разогнаться, иначе понесет по камням. У меня начинает сильно бренчать заднее крыло, боюсь, что совсем оторвется и залетит в колесо. Костя с Максом уносятся вперед, главное, чтобы они не проскочили поворот. Макс вовремя останавливается, как раз где надо. Дороги влево нет, здесь просто каменная река из гальки размером с конскую голову. Идем по ней пешком метров сто, пока не выходим на дорогу. Выезжаем к речке Шайтанка и, перебравшись через нее, останавливаемся на обед. Время 15-00.

Полтора часа уходит на обед. Снова начинает моросить мелкий дождик. Закрываю рюкзак накидкой, чтобы не везти лишний груз из воды и трогаемся дальше. Опять ползем все время вверх, один подъем сменяется другим. Кажется, я переел в обед вермишели с тушенкой и сейчас она лезет из меня. Сил, крутить педали, нет, надо было умерить аппетит. Макс начинает прикидывать нашу скорость, оставшееся расстояние, текущее время и с грустью констатирует, что мы можем не успеть на последнюю электричку. Такая перспектива нас не радует и мы прибавляем скорости, тем более, что обед к этому времени уже утрясся. Начинают донимать комары, когда мы уже изрядно покусаны, Костя вспоминает, что у него есть средство от комаров. Обильно поливаем себя спреем. Пока занимаемся этим, Макс унесся куда-то по боковой дорожке, смотреть избушку. Я не совсем понял какую избушку, но, в общем, у него с ней связаны какие-то воспоминания. Минут через пятнадцать он догоняет нас, радостно сообщает что изба на месте заодно привозит мою накидку от дождя, которую, я оказывается потерял. Дождь уже кончился. Проезжаем свороток, который ведет к вершине Старик-Камня, было бы время можно заглянуть, но сейчас не до этого.

Наконец пройдена самая верхняя точка и теперь только вниз. Я отстаю, снова отрывается заднее крыло, надо бы остановится, но неохота отставать. Выезжаем на столбовую дорогу, останавливаемся. Кладу очки на рюкзак и начинаю шнурком привязывать крыло. Стальное никелированное крыло, конечно, уже отработало свой срок, его можно было бы здесь выбросить. Как ни как восемь лет исправно служило. Полностью проржавело, кронштейны в нем уже не держатся, просто вырываются с мясом. Но сейчас в любой момент может пойти дождь, поэтому решил еще раз подвязать. Ну, кажется готово. Выпрямлюсь, поворачиваюсь и в этот момент под ногами раздается характерный звук раздавливаемого пластика. Да, очередным очкам снова не повезло. Целый день ехали по камням, а сейчас резво припустили по ровной грунтовке, Костя с Максом как с цепи сорвались, с трудом поспеваю за ними. В Карпушихе выезжаем на асфальт. Костя начинает подкачивать колеса. Мы с Максом стоим, смотрим. Вдруг Макс решает, что ему тоже неплохо подкачаться. Смотрел, смотрел на них и тоже взялся за насос. Наконец эта долгая эпопея заканчивается. Только тронулись, снова остановка. У Кости начало что-то поскрипывать в заднем колесе. Сообща ищем причину. Сначала было подозрение на втулку, но оно не подтвердилось, остаются только тормоза. Долго искали причину, регулировали колодки, ничего не помогает. Наконец, Костя увидел винт, который цепляет за диск. Выгнули колечко из проволоки, закрутили и наконец поехали. Ну а дальше был асфальт, поэтому быстренько докатили до Нейво-Рудянки. В 21-00 мы были на вокзале. Узнаем расписание, оказывается, наша электричка будет через полчаса. Удачно подкатили.

Проехали за день 87 км, чистое время 5 часов 50 минут.

Вот собственно и все.

klin@inbox.ru