space2.gif (55 bytes)

Екб - ст.Вершина (столб Европа-Азия) - Первоуральск - конфлюенция(N57° E60°) - Аять - Сагра - ... - Екб

 

10 октября 2004 г.

 
карта На эти выходные поездки откладывались. Макс сообщил, что они с Костей поистрепались и пора сделать вылазку по магазинам, прибарахлиться к зиме и привести байки в порядок. Я тоже решил сделать выходной и отлежаться на диване вдали от от болот, буреломов, ночного ориентирования и т.д. Но так думалось только до субботнего вечера, когда отдыхать уже устал и сидел, занимаясь чисткой папки "Избранное" от накопившегося мусора. Старые линки летели в корзину, но над очередным на убитие http://confluence.org , палец вдруг задержался, что-то знакомое вспомнилось при слове конфлюенция. Открыл, посмотрел - и понял, вот лекарство от безделья на завтра. Ози показал, что ближайшая точка с целочисленными координатами 57°с.ш 60°в.д. находится совсем недалеко и маршрут получался интересным с заездом в такие места, где мне бывать пока не приходилось. Маршрут получался круговым, по пути можно было сделать радиальный выезд на станцию Вершина к столбу Европа-Азия, который никак не могу сфотографировать и через Аять уехать домой.
Выехал в 10-15, через Сортировку на Палкино. Прогноз обещал только к вечеру дождь, а сейчас можно было наслаждаться солнышком. За первым тоннелем попадается табличка "Проезд через р.п. Палкино Закрыт". Ну, думаю, дорогу перекопали местные, чтобы по ночам не было шума от проезжающих машин, ан нет, всё оказалось наоборот, через Палкино проложили асфальт, а табличку просто забыли снять. Не доезжая Первоуральска, сворачиваю к Вершине. ст. Вершина столб Европа-АзияДорожками и тропками за 20 минут доезжаю до столба "Европа-Азия". Фотографирую, делаю небольшой перерыв и по своим следам возвращаюсь на тракт.
Планировал, что в Первоуральске попробую проехать по дамбе, которая находится в верховьях пруда, но основная дорога завернула влево и пошла вдоль пруда вниз. Не стал противится этому, так как всё равно не знаю, есть ли переезд вверху. Проезжаю дамбу, в киоске покупаю воды и сворачиваю направо. Надо искать дорогу до совхоза. Попадается указатель - "Пионерлагерь". Сворачиваю, это по пути. До отделения совхоза идет асфальт, переходящий в грунтовку. Еду вдоль поля, дорога резко ухудшается, превращаясь в сплошное месиво грязи, так как трактора, поднимающие зябь, разворачиваются как раз на ней. Буксую, прокалываюсь, отползаю в лес. Всё в грязище, как снять покрышку, непонятно. Хоть бы лужи были, немного отмыть колесо, но их нет. Ветками и травой очищаю немного колесо и меняю камеру. Больше на дорогу не выхожу, еду по опушке леса. Поле заканчивается, сворачиваю под прямым углом на дорогу вдоль другого края пПолянаоля. Она уходит в лес и ведет как раз в нужном направлении. Выезжаю к поляне, достаю GPS. До точки остается, метров двести, она где-то на том краю поляны среди первых деревьев. Можно ехать прямо через поляну, но там низина и кажется сыро. Пытаюсь ехать по дороге, чтобы объехать низину, но она сворачивает в сторону. Возвращаюсь и еду напрямую. Воды нет, перестраховался. У первых деревьев оставляю байк, достаю GPS и начинаю искать точку. Сначала кружу по площадке 10х10 метров. Показания прибора неустойчивы и ведут себя непредсказуемым образом. Круг Координатыпоиска потихоньку сжимается до размера 2х2 метра. Топчусь на одном месте, показания плавают на 2-3 тысячные доли минуты и никак не успокаиваются. Проходит минут десять, а я всё также, шаг влево, шаг вправо, вперед, назад. Бесполезно. Достаю фотоаппарат и как только координаты на 3-4 секунды устанавливаются на N57° 00.000', E60° 00.000', фотографирую экран. Делаю положенные снимки и осматриваюсь по сторонам. Никакой особой ауры в этой Точка конфлюенцииточке я не испытал, но моральное удовлетворение получил.
Возвращаюсь назад, на поляну и делаю привал на обед. Ручейка поблизости нет, поэтому остаюсь без чая. Пробавляюсь прихваченной с собой водой. Минут 30 отдыхаю и дальше. Самое трудное и неизведанное еще впереди.
Начинаются блуждания по лесу. Дорога петляет от одного сенокоса к другому, сначала придерживался её, но потом махнул рукой и стал придерживаться направления, переходя с одной дороги на другую, коих здесь много. В одном месте набрел на странные осины, сначала стало жутковато, показалось, что Ободранные осиныэто медведи когти точили. Когда подошел поближе, разглядел, что на следы от когтей не похоже, скорее кто-то обглодал всю кору, тем более, что свежих следов каких-то парнокопытных, много.
Когда подобрался к ЛЭП, стало полегче, появились приличные дорожки, дело пошло быстрее. Около семи подъехал к Аяти, сделал здесь перекус на Крупным планомполчаса, восстановил силы. Пока сидел, стемнело, включил весь наличный свет и по железке покатил к Сагре. От Сагры ехал уже по дорогам через Исеть, Коптяки и монастырь. Вернулся домой в 22-10.

Вообще-то, мне понравилась охота за конфлюенцией, жалко на носу зима и в лесу по азимуту не походишь с байком. А то, можно было бы продолжить.

Расстояние – 128 км;

Чистое время – 7 часов 47 минут;

Полное время – 11 часов 55 минут.

     klin@inbox.ru