space2.gif (55 bytes)

Песчаными дорогами

Северка - г.Котел - г.Чернижная - Таватуй

4 сентября 2005 г.

КартаВыехал со станции Северка в 12 часов. День солнечный, настроение хорошее. Под шинами тихо шелестит песок. Идет медленный набор высоты, так как дорога идет в верховья речки Северка. Луж немного, все объезжаются. Еду не спеша, так как решил сегодня сильно не напрягаться, а просто отдохнуть, в общем "матрасная" поездка. Спуск к речке и начинается заключительный подъем перед ЛЭП. Здесь грязный участок, еду потихоньку, чтобы сильно не заляпаться. После ЛЭП еще пара километров грязных, а затем снова песок. Доезжаю до развилки, основная дорога уходит на Аять, а я сворачиваю налево, в сторону Котла. Дорога сразу после своротки стала получше, чем была раньше, видно, что ее прикатали джипы. Пересекаю речку Полуденка с желтой, болотной водой и дальше начинается набор высоты в сторону горы Листвяная с чередующимися подъемами и спусками. На очередном спуске чуть не влетаю в бревенчатую гать, которую, не видно было из-за поворота, но успеваю затормозить перед самыми бревнами. Подъемы становятся все злее и злее, но хорошо что они короткие, как только дыхание начинает срываться, подъем заканчивается и можно перегруппироваться. После Листвяной дорога поворачивает на север и идет траверсируя хребет. Высота уже достаточно большая и когда в деревьях появляются просветы, можно обозревать окрестности. У остатков сарая, традиционно останавливаюсь, сделать короткий перекус и отдохнуть минут пятнадцать - двадцать.

Вот и Котел. Оставляю велосипед у дороги, сам иду на вершину. Подъем занимает минут десять. Вершина залесена, поэтому сектор обзора узкий, только на восток. Видимость сегодня отличная, дымки нет совершенно. Вид тайги внизу и Вид с  Котлаголубоватые хребты конечно впечатляют. Жалко, что нельзя посмотреть вокруг. Хорошо видны трубы Среднеуральска, какие-то населенные пункты южнее его. Компас с картой было лень вытаскивать, чтобы взять азимут и определить, что есть что. Просто сижу на краю крутого склона и смотрю вдаль.

Возвращаюсь к байку и начинаю спуск по просеке. Она выводит к дороге Первоуральск - Аять проходящей мимо скал Три Брата. Вообще, просека идет и дальше, в сторону горы Рыжанкова, туда бы тоже неплохо съездить. Если ничего не путаю, видел там большой участок леса как будто поваленный ураганом, а может это было в другом месте. Но сегодня заезд туда не планировался, поэтому сворачиваю по дороге вправо. Проезжаю домик и как только дорога поворачивает на восток, останавливаюсь. Поворот на Чернижную теперь знаю где искать, были здесь с товарищем два года назад. Обхожу кусты и выхожу на дорогу. Здесь как и раньше густая трава, хотя изменения есть. Машины проезжали, поэтому дорога стала получше, сделали пропили в бревнах, лежащих поперек дороги, подавили всякую труху. Но начало подъема все равно приходится преодолевать пешком, трава не дает ехать. Ближе к вершине трава исчезает и дальше можно без проблем ехать. Невзрачная вершина Чернижной не привлекает моего внимания и начинается скоростной спуск вниз. Выезжаю на Т-образную развилку. Направо Кырманские скалы и Аять, налево - Починок. Мне сегодня налево. Пересекаю просеку недействующей ЛЭП, по ней идет дорога на станцию Таватуй, а зимой здесь проходит лыжня с Вершины на Таватуй. Выезжаю к очередному перекрестку. А вот здесь гладкое протекание поездки обрывается. По "километровке" здесь обычный перекресток, а на деле Т-образный. Дороги прямо, по которой собирался ехать в деревню Починок, нет. Стеной стоит лес. Дорога на Таватуй хорошо накатана, но мне туда не надо. Вернее, туда я собирался ехать после Починка. Можно попробовать доехать до ЛЭП и если там есть дорога, то попробовать проехать по ней и может быть с нее будет своротка на Починок.

Еду по ЛЭП. Чем дальше, тем тяжелее и где-то за километр до того места, где дорога Починок - Таватуй пересекает ЛЭП приходится остановиться. Трава по пояс. Нашел странный след, широкие колеса и маленькое расстояние между ними, наверное это какой-нибудь квадрацикл. Но для меня главное, что по нему удобно идти, по одной колее катишь велосипед, по другой идешь сам. Дохожу до дороги и сворачиваю на Таватуй, в Починок ехать смысла уже нет, так как потом снова возвращаться этим же путем. То что ждет меня впереди, не доставляет много радости, грязь, но ехать можно. Потихоньку еду по следу вездехода. Справа появляются таблики с надписью "Кабель" (везет мне на них последнее время). Неожиданно снова пошел песок, воды нет и следы протекторов легковых машин. Ну все, путь до Мост через СмородинкуТаватуя свободен! Проезжаю мостик через речку Смородинка, он покосился, но стоит. Сама речка (ручеек) "гремит" под ним, как настоящая горная река. Короткий подъем и дальше длинный спуск к реке Бол.Черная. Переезжаю ее вброд, отмываю байк от грязи. Дальше много развилок, но все, похоже, идут к станции. В 18-20 я в Таватуе, а через десять минут приходит электричка.

Легкая прогулка закончилась, дорога из Северки в Починок есть (хоть я туда и не доехал), но по ЛЭПке будет короткий пешеходный участок.