space2.gif (55 bytes)

Скалы Белый Камень

Екатеринбург- Верхнемакарово- Чусовая- Кунгурка- Крылатовский- ск.Белый Камень- Зюзельки- Полевской- Екатеринбург

3 октября 2004 г.

КартаПоход задумывался как дальнейшее продвижение на юг от Дегтярска. Я уже побывал на Дыроватом Камне, Балабане, Костя с Максом тоже были на Балабане. Теперь нас ждут скалы Белый Камень.

Синоптики обещали с утра - дождь, днем - дождь, вечером - дождь и общее понижение температуры. Просыпаюсь в восемь, смотрю в окно, так и есть, моросит мелкий дождь, холод. Сюда же добавляется очередной приступ простуды. Появляется мысль позвонить ребятам и отложить поездку до лучших времен, но как-то по инерции начинаю собираться, заталкивая в рюкзак одежду, еду, котелок и т.д. Время 9-20, надо или звонить, или выезжать. Выезжаю, предварительно открутив "контакты" и поставив платформы, чтобы надеть ботинки, которые больше подходят для этой погоды и маршрута. Пока еду к месту сбора, дождь заканчивается. Из-за незапланированных манипуляций с педалями, опаздываю минут на десять, Костя уже на месте, Макс где-то на подходе, клеится. В 10-30 все в сборе, экипированы соответствующим образом и готовы к походу. На всякий случай предупреждаю заранее, что я сегодня больной и ехать быстро не смогу, чтобы пресечь попытки взвинчивать темп.

Едем через УНЦ, Костя впереди - будет выводить нас из города, я замыкаю строй, так как физически ослаблен, да и не знаю этот район. Крутимся по каким-то улицам, на одном из перекрестков теряем Костю, возвращаемся, встречаемся и, наконец, выезжаем к Хутору. Здесь я пытаюсь увести всех не туда, но меня останавливают и предлагают свернуть вправо. Позади остается Зеленый Бор, продолжаю спать на ходу и делаю попытку уехать в Горный Щит, но Макс уже на чеку и заворачивает меня в сторону Шиловского кордона. Сыпятся шуточки, что еще не выехали из города, а уже три раза сбились с пути, что же ждет нас в лесу? В Верхнемакарово переезжаем Чусовую по мостику и делаем первую остановку. И так, мы на исходном рубеже, собственно отсюда и начинается поход.

Дорога не грязная, но после асфальта, надо привыкнуть к постоянным заносам и втыканиям переднего колеса в ямы. Костя останавливается и приспускает шины, чтобы меньше проваливаться. Проезжаем Чусовую и ищем поворот на Кунгурку. Можно конечно объехать ее через Вязовую по хорошей дороге, но мне хочется проехать именно этой дорогой, по которой мы еще не ездили. Находим поворот, грунтовка кажется хорошая,  но метров через сто она заканчивается. Навстречу идут садоводы с выкопанной сосенкой, пытаемся узнать у них дорогу, но угрюмый мужчина говорит, что здесь не проехать, надо в обход. Его попутчица, наоборот, восторженно воспринимает наше желание проехать именно здесь и заставляет его выдавить из себя, что мы должны держаться направления линии электропередач. Выбираемся к ЛЭП местного значения (ее нет на карте) и едем вдоль нее. Тропинки нет, но трава примята, видимо иногда ходят. Доходим до ручья и делаем остановку. Костя продолжает эксперименты по поиску оптимального давления в шинах и окончательно их спускает, о чем с улыбкой нам и сообщает, доставая насос, чтобы теперь накачивать.  Переходим ручей, дальше пешком, так как идут сырые участки, густая трава. Выходим к высоковольтной            ЛЭП, преодолеваем небольшое болото и появляется невзрачная тропинка, по которой уже можно ехать. По пути сетуем на местных жителей, которые, видимо совсем не ходят в лес, так как нет ни одной натоптанной тропы.

Кунгурка, проезжаем мимо церкви, делая небольшой крюк и выбираемся на асфальт. Отдохнув от седла во время пешеходных участков, бодро устремляемся к Крылатовскому. Проезжаем поселок и у шахты ищем дорогу, которая должна вести нас к цели на этом участке. Этой дороги нет на карте, видимо ее недавно отсыпали щебенкой. Наткнулся на нее случайно, когда возвращался с Балабана. Правда, неизвестно, куда она приведет, но мы доедем по ней в крайнем случае до очередной ЛЭП, которая и должна вести нас на юг. Макс пытается узнать у встречного водителя, где мы окажемся, если будем ехать этой дорогой, но он не знает, дальше садов не ездил. Дорога идет на запад, затем поворачивает на юго-запад и выходит к ЛЭП. На подъемах мне тяжело, начинаю отставать, Костя обещает дать на привале какой-то чудодейственный порошок, который должен сразу вылечить.  Прикидываем по карте место, где можно остановиться на привал. Впереди должно быть два ручейка, выберем тот, что почище и встанем на нем. Первый оказался с желтоватой водой, а второй достаточно чистый, останавливаемся, тем более, что время уже - начало четвертого, давно пора обедать.

Разбрелись по лесу в поисках дров, которых оказалось не так уж много, насобирали веток потолще и этого оказалось достаточно. Погода начинает нас баловать, даже выглядывает солнышко вопреки предсказаниям метеорологов, да и дождя не выпало ни капли и кажется, сегодня не предвидится. Начинаем готовить костер, спрашиваю у Макса,

-  Как пилит моя новая ножовка?

Он говорит -

- Хорошо,

и показывает разрезанный палец. Рана небольшая, но крови течет много. Приходит Костя, заклеивает ему палец пластырем, меня снабжает обещанным порошком, он сегодня у нас за лекаря. Обед тянется долго, мы как будто никуда не торопимся, хотя самая трудная и неизвестная часть маршрута еще  впереди.

Выезжаем. Щебенка заканчивается через километр, прямо перед подъемом. Дальше идем пешком. Теперь нам нужно найти дорогу, по которой мы будем идти к скалам. Карту держим под руками и все время сравниваем ее с местностью. Поворот с ЛЭП должен быть после речки, как только поднимемся на пригорок. Речку переходим по бревну, так как в воду лезть никому не охота и наверху находим ответвление дороги, кто-то его пометил пачкой сигарет "Донской табак", прицепив её на ветку. На спуске едем, пока не выезжаем на открытое место. Здесь бывший покос, все заброшено, заросло травой и кустарником. Место сырое, идем пешком, дороги нет, тропы нет, просто придерживаемся заданного направления. Выходим к просеке восток-запад и сворачиваем на нее. Здесь уже дорога, но начинается подъем, поэтому больше идем пешком. Теперь нужно не пропустить нужную просеку север-юг, если она вообще есть. Если проедем мимо, то впереди речка Топтушка, она не даст нам далеко уехать, будем возвращаться. Нам повезло, выходим к просеке с квартальным столбом, сейчас мы точно определимся со своим местоположением. С северной стороны номера кварталов 100 и 99. Ищем их на карте, но ничего похожего нет. Номера с южной стороны столба, тоже ничего не дают. Всё уже сменилось, а столб остался. Короткое совещание и выносим вердикт - это наша просека и сворачиваем на нее. Есть слегка заметная тропинка в траве, по ней и идем. Пересекаем одну просеку, следом вторую, почему-то третью, хотя на карте ее нет. Кончается просека, идем по азимуту, уже без тропы. Нас неизбежно начинает стягивать вниз со склона, корректируем курс, принимая вправо, чтобы идти все время вверх. Делаем это На скалахвовремя, так как минут чрез 7-10 перед нами открывается громада скалы. Вот мы и на месте, время 19-10. На осмотр время почти не остается. По-хорошему, надо хватать На скалахноги в руки и поскорее искать выход к цивилизации, так как через час уже будет темно и задача многократно усложнится. Но мы расслабились и разбрелись по скалам. Их здесь много. На самой высокой видно какое-то сооружение, что-то типа тура, но забраться туда, чтобы осмотреть, не было Вид со скалы на Полевскойвремени, тем более, что подъем, кажется, должен быть нетривиальный. Со скал пониже, на которые забирался, видно Полевской, Зюзельский.

Бегом возвращаюсь к байкам, Костя с Максом уже здесь. Обойти все конечно не удалось, это надо на полдня сюда ехать, а сейчас надо быстренько пускаться на поиск дороги.

Тур на вершине Белого КамняДальнейший план такой, спускаемся на юг к дороге, которая идет у подножия, вдоль речки Гремиха, по ней выходим к ЛЭП, по которой и выбираемся в Полевской.

Начинаем спуск. Уже в темноте выходим к дороге. Включаем весь свет, который есть в наличии и идем по ней, стараясь не потерять. Начинаются объезды, развилки, мы теряем направление и уходим в сторону. Слышен какой-то гул, сначала думал что это машины, но это шумит Гремиха. Оказывается, мы повернули на юг и едем к реке. Макс предположил, что мы движемся по просеке, хотя в темноте не видно, просека это или нет, нет обзора. Выходим к берегу и начинаем искать переправу. Летом бы, эту речку и не заметил, а сейчас холодно, лезть в воду нет никакого желания. Я пытаюсь перебраться по камням, их видно и если идти аккуратно, то можно не начерпать в ботинки. Выхожу на островок, впереди остается полтора метра протоки, но некуда встать. Начинаю закидывать камнями, но там или глубоко, или их сносит течением. Наконец появляется кочка, на которую уже можно опереться и перейти. Макс разувается и переходит в брод. Костя идет как и я, но ему кажется, что моя кочка маленькая и он закидывает еще один камень на нее, предварительно предупредив. Но я не успеваю отойти и получаю хороший, освежающий душ в лицо. С этой стороны хорошая утоптанная тропинка и мы устремляемся по ней. Она выводит на просеку с хорошей дорогой. ПерекусОстанавливаемся, делаем перекус, Костя заклеивает корпус фары, которая его слепит. Сворачиваем с просеки на дорогу к Зюзельскому, появляются таблички с надписями "Кабель.Не копать". Едем медленно, останавливаясь, каждые 30-40 метров, так как здесь все изъезженно, много объездов, боимся уехать не туда. Ну вот сквозь деревья замелькали огоньки, на душе сразу стало легко, кажется выбрались. Правда всё пока не закончилось, дорога упирается в забор. Останавливаемся, Костя осматривает байк, говорит, что у него что-то давно бренчит. Макс сразу замечает причину, оказывается, открылся эксцентрик переднего колеса. Да, всё могло закончится значительно хуже. Пока стоим, присматриваемся, что за забор впереди, оказывается это кладбище! Вот так попали! Но нам рановато сюда, возвращаемся немного назад, где видели развилку и заезжаем в Зюзельки. Время 21-30.

Поиск трассы на Екатеринбург, оказался не простой задачей. Больше часа мотались по тупикам, расспрашивая дорогу, пока, наконец, не выбрались к выезду из Северского. На заправке остановились, отдохнули, перекусили, оделись потеплее и начали выкачивать из себя остатки сил. В час ночи заехали в Екатеринбург. Остановились на остановке  у ДК РТИ, желающие выпили пива и в два часа я приехал домой.

Поход закончен! Да здравствует поход!

Расстояние – 152 км;

Чистое время – 9-43;

Полное время - 15-30.

klin@inbox.ru

Сайт создан в системе uCoz