|
7
ноября 2003 г.
Сегодня поздний
выезд. На электричке доехал до
оп.1638км, перебрался по тропке в
Северку и в 12-00 тронулся в путь.
Маршрут заложил достаточно
длинный, так как думал выехать
в 10 часов, но не получилось.
Сегодня хочу проехать по
дороге до Аяти не сворачивая на
г.Котел, как это обычно делал.
Толком и не знаю, идет ли эта
дорога до Аяти или нет. Оттуда,
через Петрогром, вернуться в
Северку.
В городе снега еще
пока нет, стаял, а здесь
настоящая зима. Дорога –
сплошной лед. Утром его слегка
присыпало снегом и сейчас на
нем невозможно стоять, но на
шипастых покрышках – проблем
нет. К 13-00 подъезжаю к мостику в
верховьях реки Северка. Делаю
небольшой перерыв. Дальше, до
ЛЭП, начинается подъем. По льду
подниматься тяжеловато,
нет-нет, да и сорвет колесо в юз,
приходится крутить очень
равномерно, не делая резких
усилий. После ЛЭП, длинный
спуск, до самого болота у речки
Полуденка – можно передохнуть.
А вот и развилка, влево на
Котел, куда я обычно уезжал.
Дорога туда засыпана снегом,
хотя следы машин есть.
Поворачиваю вправо, дорога два
километра идет по просеке,
прямая как стрела. Судя по
всему, летом, здесь все
основательно разбито.
Поворачиваю к Черной речке.
После реки, дорога не
соответствует нанесенной на
карте, а поворачивает вправо и
идет по просеке до самой ЛЭП,
куда в 14-10 и выбираюсь. Делаю
небольшой перерыв. Дальше
дорога знакомая, уже однажды
ехал по ней. Еще полчаса и в 14-50
подъезжаю к Аяти.
Останавливаюсь на обед у
безымянных скалок.
Получается, если не
заезжать на Котел, то от
Северки до Аяти меньше трех
часов ходу. Через Котел, на час
дольше и подъем на него
выматывает основательно, так
что сил возвращаться своим
ходом из Аяти домой, уже не
остается, приходится идти на
электричку.
Полчаса
отдыхаю, обедаю или
перекусываю и в 15-20 еду дальше.
Через 20 минут Сагра.
Перебираюсь через «железку» и
еду по дороге вдоль нее. В 16-05
оп.479км. Снова переход через
«железку» и начинается подъем
на ск. Петра Гронского. Подъем
крут, уже устал, снег – ехать не
получается. Да здесь и летом, я
кажется никогда не доезжал до
самого верха. Бреду пешком.
Через двадцать минут,
взмыленный, добираюсь до
вершины. Долго не засиживаюсь,
время начинает неумолимо
поджимать, остается чуть
больше часа светлого времени, а
ехать еще далеко.
Начинаю спуск по
тропе вдоль ЛЭП. Спуск крутой,
но короткий. Снова подъем, еще
длиньше первого. Опять пешком,
снег рыхлый совсем не едется.
Спускаюсь к дороге. Наконец-то
ровная дорога, можно отдохнуть
до самой Исети. Время16-50 –
Исеть. Дальше еду по «железке»
до мостика, где сворачиваю на
дорогу к Чертову Городищу.
Только выбираюсь на дорогу,
навстречу байкер. Тоже видимо
припозднился. Да он не один, за
ним еще трое. Остановились,
пять минут делимся
впечатлениями. Обращаю
внимание, что время уже 17-20,
через десять минут будет темно,
а у них, кажется одна фара на
четверых, да и та, что-то типа
Сигма Эллипсоид, такой много не
насветишь. Тяжеловато им будет,
даже если поедут по асфальту.
Они предупреждают меня, что
дальше будет лед на дороге, на
этом и расстаемся.
Через 10 минут
действительно, всё окутывается
темнотой, включаю свет. Ночью
ехать по лесу – это здорово, а
зимой вдвойне. Может, я
специально выехал поздно,
чтобы захватить этот момент?
Наверное, так и было. Луч света
мечется по дороге, выхватывая
из темноты то верхушки сосен,
то колдобину перед колесом. Все
плывет как в калейдоскопе, на
миг, вспыхивая в луче света и
снова пропадая во тьме. Счет
времени потерян, остается
позади, массив Чертова
Городища с одиноким домиком,
мигание фонарей у Песчаного
озера, а вот уже и огоньки
Северки. Напряжение начинает
спадать, расслабляюсь. Кажется,
всё окончилось.
18-35 – станция. Через
15 минут электричка. Жалко, что
чуть-чуть не хватило воды.
Расстояние
– 66 км;
Чистое время – 5-02;
Полное время - 6-35.
klin@inbox.ru
|