|
07-08
июля 2001 Нейво-Рудянка
– Кировград – Карпушиха –
г.Старик-Камень – г.Белая –
Черноисточинск –
Нижнетагильский тракт –
Верх-Нейвинск
В 6-50 сел на электричку у ВИЗа,
народу почти не было, поэтому
ехал с комфортом. В 8-45 приехал в
Нейво-Рудянку. В 9-00 тронулся в
путь. Еду не торопясь, чтобы
сразу не устать, так как
впереди два дня и около 200 км
расстояния с длинными
подъемами. Пока идет асфальт,
катится легко, через час
подъезжаю к Кировграду. С
горки, на которой дорога
поворачивает влево, видна
часть города, но в глаза как-то
сразу бросается огромная
труба, которая нещадно дымит.
Через секунду до меня доходит
почему она привлекает
внимание, дым из трубы не идет
вверх, а сразу опускается вниз
и стелется по земле. Похоже, это
не дым, а какая-то тяжелая пыль,
которая просто не может
подняться.
Размышляя об этом, незаметно
доезжаю до известной горы
Ежовая с горнолыжной базой,
пора остановится, перекусить.
Съезжаю с асфальта влево,
впереди табличка, “Въезд
запрещен, питьевой водоем”.
Тем не менее, спускаюсь
к воде и располагаюсь на
полянке. Сегодня, впервые за
много дней, стоит удивительная
погода, яркое солнце и почти
нет ветра. Может быть, это
внезапное улучшение погоды
создает какое-то приподнятое
настроение и поэтому пруд
кажется удивительно красивым,
даже можно сказать уютным.
Деревья на противоположном
берегу как будто специально
подстрижены, дно каменистое и
хорошо просматривается. Игра
света создает ощущение, что
вода рыжая, хотя кругом белый
камень и вода на просвет как
слеза.
Снова
в дорогу, время 11-20, проехал 34
км, впереди поселок Карпушиха,
на въезде знак “осн. 1914”. Все,
здесь для меня кончается
асфальт и начинается самое
интересное. Сворачиваю влево на
проселок, уточняю у местных, на
всякий случай, туда ли идет
дорога и вперед. Сразу
начинается подъем, дорога из
хорошей потихоньку переходит в
посредственную, подъем
становится все круче, пошел
сплошной камень. Еду на самой
медленной передаче, груз на
багажнике хоть и не тяжелый, но
переднее колесо начинает
предательски подпрыгивать на
камнях и зависать в воздухе, не
желая опускаться на землю.
Приходится налечь на руль,
чтобы не перевернуться спиной
на камни, так как я не успею
отцепиться от контактных
педалей. Наконец три километра
непрерывного подъема позади,
приходится остановиться,
перевести дух. Дальше ехать
легче, нет затяжных подъемов,
но прибавилось луж. Проезжаю
под ЛЭП, теперь главное не
прозевать поворот через четыре
километра. Засекаю расстояние
по счетчику и качу под уклон.
Вот и развилка, без остановки
прохожу поворот, но про себя
отмечаю, что дорога пошла на
север, а не на северо-запад, как
на карте. Снова полтора
километра подъема, начинается
спуск, впереди виден какой-то
вагончик. Останавливаюсь,
начинают грызть сомнения, а
туда ли я еду? Судя по карте еду
по просеке, которая ведет с
развилки на север. Как не
обидно, но надо возвращаться
назад и осмотреться на
развилке, может что-то
пропустил. Возвращаюсь. Прямо
дороги нет, свежие посадки
стоят стеной. Пробую ехать на
развилке влево, но вовремя
останавливаюсь. Снова
возвращаюсь.
Время 13-00, пора останавливаться
на обед. Рядом ручей, готовлю
обед и два часа загораю на
солнце в раздумье, ехать назад
или попробовать проехать по
просеке. Поскольку этой дороги
нет на карте, то непонятно куда
я приеду. Решаю все-таки
попробовать этот вариант.
Снова подъем вверх, где я уже
был два часа назад, спускаюсь к
вагончику, стоит техника, идут
лесоразработки. Проезжаю
дальше и дорога поворачивает
влево. Все, теперь все сомнения
отбрасываю, это то что нужно.
Немного попетляв, нахожу
заброшенную, заросшую травой
дорогу, которая ведет в сторону
вершины. Ехать тяжело, подъем
крутой, но главное не это, в
траве совершенно не видно
крупных камней, которые
неожиданно появляются, когда
уже нет времени отвернуть.
Ближе к вершине посадки редеют,
но зато трава начинается в
человеческий рост. Иду по
целине, по зарослям. Впереди
показываются скалы. Перед
скалами ровное плато с редкими
деревьями, в основном сухостой.
Остается метров сто до скал.
Начинаются завалы, в густой
траве все чаще появляются
лежки крупного зверя.
Становится жутковато.
Встречаться с косолапым в этих
местах, мне совсем не хочется. С трудом
прохожу еще метров 50, но это уже
предел. Дальше тащить байк
просто невозможно, или
оставлять его и идти налегке
или возвращаться.
Возвращаться – обидно, вершина
вот, перед носом, оставить байк
– страшновато, сразу вспоминаю
как на Денежкином Камне с
вечера до двух часов ночи искал
палатку. Но остается только
этот путь. Нахожу открытое
место с заметным деревом и
оставляю весь скарб здесь.
Налегке быстро добираюсь до
скал. Забираюсь на вершину,
здесь на открытом месте
чувствую себя в безопасности.
Не знаю это главная вершина или
нет, поскольку невдалеке видны
еще два скальных выхода
примерно такой же высоты. Долго
не задерживаюсь, время уже 16-30,
пора выбираться из этого
места. Трех километровый спуск
к реке Шайтанка пролетает как
одно мгновение, здесь уже можно
расслабиться, самое трудное
позади.
Здесь начинается самый грязный
участок маршрута, дорога идет
вдоль речки, колея глубокая, по
большей части заполнена водой.
Четыре километра даются
нелегко. Наконец выезжаю на
дорогу ведущую к
Черноисточинску, снова камень
и снова бесконечный подъем.
Начинаю присматривать место
для ночевки, но ничего
подходящего нет. Густые
заросли полные комаров совсем
не располагают к отдыху.
Придется ехать до речки
Егорова Каменка, которая
пересекает дорогу у подножия
горы Белая. К 20-00 добираюсь до
речки, осматриваюсь, но полянки
где можно поставить палатку,
нет. Ничего не остается, как
только расположиться на хорошо
продуваемой небольшой галечной
косе пересохшего ручья.
Сильного дождя вроде не
ожидается, поэтому ночью не
смоет. С установкой палатки
пришлось повозиться,
колышки-то не втыкаются в
гальку, пришлось заваливать
камнями. Вообще до этого я
всегда брал с собой палатку в
виде шатра, она раскладывается
как зонт. На ее установку
требуется 15-20 сек одному
человеку. Ее неудобство в том,
что для перевозки необходимо
привязывать к раме, при этом
она несколько мешает крутить
педали. Зато устанавливать ее
можно хоть на бетоне и в нее
свободно помещается один
человек вместе со своим байком.
Для тех кто крепко спит, по
утрам, это просто находка,
можно не беспокоится, что
где-то в достаточно оживленном
месте, проснувшись, можно не
найти рядом с палаткой свой
велосипед.
Пока
готовлю ужин, погода начинает
быстро портится, все
затягивает беспросветной
пеленой и начинает моросить
дождик. Ужин проходит уже в
палатке. Подбиваю результаты
за день: Пройдено 73 км, из них 34
асфальт, чистое время движения
– 6 часов 6 минут, расход
энергии 2209 ккал. Засыпаю под
шум дождя.
Просыпаюсь под шум дождя. В
связи с погодой приходится
отменять планы по восхождению
на г.Белая, лезть по сырой траве
нет никакого желания, тем
более, что глядя на карту
подъем будет очень крутой.
Сделаю это когда-нибудь в
другой раз. В 10 часов снимаюсь с
места и отправляюсь в дорогу.
Следующие 8 км до асфальта
пролетают быстро, так как
дорога достаточно накатана и
все время идет под гору. В этом
месте чуть не погорел. Когда
поперек дороги появилась
полоса камней, хотел просто
перескочить через них,
скорость была достаточная
чтобы сделать это, но совсем
забыл о грузе на багажнике.
Когда переднее колесо взлетело
над камнями, а заднее почему-то
стало колотить по камням, понял
свою ошибку, но уже было поздно.
Раздался противный звон,
первой мыслью было –
полопались спицы. Медленно
затормозил, но нет обошлось,
звенели стойки палатки.
Остаток спуска до асфальта
проходил на тормозах. В районе
Черноисточинска заблудился,
сначала уехал в сторону
Нижнего Тагила, вернулся, по
другой дороге попал в какой-то
санаторий, снова откат назад,
только с третьей попытки, по
грязной лесной дороге попадаю
на нижнетагильский тракт. На
этом самая интересная часть
маршрута заканчивается.
Движение по тракту очень
интенсивное, даже в
воскресенье. Тяжело груженые
КАМАЗы идут с интервалом 2-3
минуты, на подъемах все
затягивает черным дымом.
Вообще, сразу, после выхода на
тракт, надо было сворачивать на
Леневку и садится на
электричку. Все равно эта часть
маршрута, как говорится, ни уму
ни сердцу. На трассе держала
только мысль доехать до
Невьянска и посмотреть
падающую башню. Когда заехал в
Невьянск, уже ничего не
хотелось, промок насквозь и
замерз, так как дождь целый
день не прекращался ни на
минуту, поэтому проехал
Невьянск не останавливаясь. В
18-00 приехал на вокзал в
Верх-Нейвинск. На этом
велосипедная часть маршрута
закончилась. Всего за два дня
проехал 179 км, чистое время
движения – 11 часов 35 минут.
klin@inbox.ru
|