![]() Екб- Первоуральск - Билимбай- Волыны - Староуткинск - Большие Галашки - Висим- Уралец - Карпушиха - Нейво-Рудянка |
|
6-8 августа 2004 г. |
Главная | ![]() Итак, пятница, теплый вечер, полный штиль. В 19-00 подъезжаю к месту сбора у поста ГАИ на московском тракте, никого нет, но за постом стоит много народа, думаю – может быть они там. Еду проверить, но их нет. Минут через пять, показываются знакомые силуэты и останавливаются перед постом. Перебазируюсь туда, минут пять-десять перекуриваем, осматриваемся. Костя нагрузил малолитражный рюкзак-штаны и еще рюкзачок на себя, Макс обошелся минимумом – рюкзак на себя и палатка на багажник. Я кажется сегодня перестарался, взял полноразмерные “штаны” на семьдесят литров, хотя никогда не езжу в походы с таким рюкзаком, обычно сумка на багажник и рюкзак на себя. А всё конечно от лени, не охота было все тщательно упаковывать и раскладывать, проще барахло свалить в кучу и свободно затолкать в необъятный рюкзак. Да, в лесу придется тяжело с неподъемным байком. В 19-15 выезжаем. Без
долгой раскачки набираем темп
и несемся навстречу солнцу.
Почти “лысая” резина на 1,75
катит легко и беззвучно.
Приятно. На одном дыхании
доезжаем до родника у
Первоуральска и делаем
небольшую остановку,
заправиться ключевой водой.
Здесь все неузнаваемо - А фары вам зачем? Смотрят не понимающе и удивленно. - Так скоро ночь! - А вы что, ночью собираетесь ехать? - Конечно. Мы всегда ночью ездим. Теперь я ничего не понимаю. - А меня что не предупредили об этих “отклонениях”? - Мы думали ты знаешь. Никогда в походах не ездил по ночам и для меня это было большой новостью. Не взял с собой ни фары, ни задней мигалки. Ладно, что-нибудь придумаем. Пока стояли, Макс
вызвонил в Первоуральске Славу
Шаламову, сказал, что мы
снарядились в поход и сейчас
уже на подходе к городу,
договорились встретится в
конце спуска на въезде. Вот и
Первоуральск, а здесь совсем
другая погода. Только что
прошел дождь, кругом лужи,
воздух наполнен озоном.
Останавливаемся, ждем Славу.
Подъезжает и сразу начинает
выговарить Максу за то, что его
не предупредили, он
оказывается то же хотел
съездить этим маршрутом. Макс,
как организатор этого
мероприятия, пытается
оправдываться каким-то
образом. Слава с фотоаппаратом
и говорит, что надо
сфотографироваться у моста.
Между делом он предлагает
налобник светодиодный, Макс
отнекивается, говорит, что у
него есть, но я толкаю Макса,
говорю, бери если дают, я то
знаю, что у меня светить нечем.
Трогаемся, мы по дороге, Слава
по тротуару, выискивая места
посуше, так как он без На выезде приятный
тягунок, когда холодно – он
наверное хорошо согревает.
Асфальт снова сухой, как будто
дождь шел только над городом.
Промелькнуло несколько
подъемов и спусков, позади
остается Билимбай. Дальше едем,
вспоминая прошлогодний
четырехсот километровый
марафон,
Сваливаем пожитки в
кучу, Костя остается
насобирать дров, а мы Максом
собираем пустую тару в рюкзак и
едем в деревню на поиски воды. В
Волынах ни огонька и даже
собаки не брешут. Ни колодцев,
ни колонок не видно. Крутой
гравийный спуск и мы
оказываемся под виадуком.
Повеяло прохладой, значит
где-то рядом вода. Через 20-30
метров выезжаем к реке Утка.
Достаем бутылки, но вода
оказалась желто-зеленого
цвета, такую пить не будешь.
Надо Проехали за вечер 96 км, чистое время движения 4-10. 7 августа (суббота) Просыпаюсь в 7-30, выползаю из палатки. Пока развожу костер, ставлю воду для чая, подтягиваются и остальные. Пока то да сё, пролетают два часа, в 10-00 выезжаем. Возвращаемся назад к развилке и едем на Староуткинск. С погодой везёт,
тепло, солнышко. Едем, любуемся
окрестными видами, а
посмотреть есть на что. В
Староуткинске подъезжаем к
магазину, заправляемся
жидкостью, сегодня будет жарко
да и дорога нелегкая. Только
отъехали от магазина,
прокалываю переднее колесо.
Пока
Ближе к Галашкам,
дорога становится посуше и
потверже, но одна колея
потихоньку превращается в
промоину. Чем дальше, тем она
становится шире, захватывает
вторую колею и превращается в
овраг с почти отвесными
стенками глубиной полтора-два
метра. Ехать по краю становится
опасно, если ухнешь вниз, то
мало не покажется. Пока идем,
Макс рассказывает о том, как не
очень давно, здесь плутал
Слава, который возвращаясь из
ПВД решил срезать и своим ходом
доехать домой без электрички. И
вот, глубокой ночью он доехал
до Галашек и где-то шарашился
здесь, в поисках дороги, но
затем все-таки вернулся назад,
на нижнетагильскую ветку. Я
вообще-то засомневался, что
здесь можно ночью ездить, шею в
миг сломишь. Овраг
заканчивается, но вместо
дороги густая молодая поросль.
Продираемся сквозь неё по
какой-то тропинке. Но вот лес
уступает место траве в рост
человека, показываются
домишки, значит, мы добрались
до Больших Галашек. Но перед
ними, река Сулем. Выходим к
Неспешно катим по
Висиму, присматриваясь к жизни
маленького городка. Вечер
выходного дня, играет музыка,
стайками бродит молодежь.
Останавливаемся у магазина
купить продуктов на вечер.
Костя покупает горох, говорит,
что на завтра он придаст нам
сил. Остается только надеяться
на это, завтра не будет грязи,
но будет много подъемов по
каменистым дорогам. Выезжаем
за Висим и через пять
километров показался Нижний
пруд. Ищем какой-нибудь
свороток к пруду, но ничего нет.
Один есть, но он ведет к домам
на берегу. Едем дальше,
медленно ползя в крутой подъем.
Дорога начинает отворачивать
влево, удаляясь от пруда.
Останавливаемся, что бы решить,
что делать. Проезжает паренек
на велосипеде, спрашиваем, где
здесь можно встать на ночевку у
пруда. Говорит, что нам надо
было свернуть на дамбу, там
есть хорошие места.
Оказывается тот свороток,
который мы проигнорировали,
как раз и ведет на дамбу.
Возвращаемся назад и
спускаемся к дамбе. Здесь,
видимо, место отдыха висимцев.
Нашли хорошее место у самого
берега, но рядом куча мусора.
Костя с Максом предлагают
остановиться здесь, но мне не
хочется вставать рядом с
помойкой, как-то не эстетично
всё выглядит. Стоим,
препираемся, им не хочется
ехать дальше, а мне не хочется
сидеть рядом с кучей
пластиковых бутылок. Выход из
положения находит Костя. Рядом
куча свежесрубленного лапника,
он берет охапку и заваливает
яму, вторая и третья охапки
окончательно скрывают это
безобразие. Я больше не
сопротивляюсь и мы
разгружаемся. Натаскиваем
дров, коих здесь много, делаем
очаг из камней и ставим котелки
с водой. Когда подъезжали к
пруду, первая мысль была,
чуть-чуть отдохнем и полезем
купаться, смывать с себя соль.
Но, посидев у костра и
пригревшись, Ужин затягивается
далеко за полночь. Вспоминаем
прошлые поездки, строим планы
на будущее. Один из ближайших
маршрутов – это проехать по
Серебрянскому тракту. На
Среднем Урале немного
поименованных перевалов, а вот
по этому тракту, их сразу три.
Будет интересно по ним
проехать. Далее Расползаемся по спальным местам только в два часа ночи. Проехали за день 76 км, чистое время – 6-13. 8 августа (воскресенье) В 7-30 подъем. Сегодня погода капризничает, небо хмурится, начинает моросить мелкий дождь. Но нас это теперь не пугает, дороги сегодня будут каменные и асфальтовые, так что дождь нипочем. Пока на костре булькает завтрак, лезем купаться, отдавая долги вчерашнему малодушию. Минут двадцать с удовольствием плещемся в прохладной воде. После такого купания разыгрывается зверский аппетит и мы быстренько сметаем приготовленный завтрак. Сборы проходят под монотонный шум дождя. В 11-00 выезжаем.
Спуск с перевала к Черноисточинскому пруду занимает буквально минуты, скорость такая, что едва не проскакиваю указатель “Дет. лаг. Чайка”, где нам надо сворачивать. Теперь трясемся по камням, но дорога пока сносная. У речки Егорова Каменка делаем большую остановку. Место мне знакомое, как раз здесь у меня была ночевка, когда ездил на Старик-Камень. Минут тридцать собираемся с силами, чтобы ползти на очередной хребет. Дальше семь километров достаточно крутого подъема. Едем без остановок, скорость 5-7 км/час. Наверху продолжительная остановка, перевести дух. Начинаем спуск, здесь главное не разогнаться, иначе понесет по камням. У меня начинает сильно бренчать заднее крыло, боюсь, что совсем оторвется и залетит в колесо. Костя с Максом уносятся вперед, главное, чтобы они не проскочили поворот. Макс вовремя останавливается, как раз где надо. Дороги влево нет, здесь просто каменная река из гальки размером с конскую голову. Идем по ней пешком метров сто, пока не выходим на дорогу. Выезжаем к речке Шайтанка и, перебравшись через нее, останавливаемся на обед. Время 15-00. Полтора часа уходит на обед. Снова начинает моросить мелкий дождик. Закрываю рюкзак накидкой, чтобы не везти лишний груз из воды и трогаемся дальше. Опять ползем все время вверх, один подъем сменяется другим. Кажется, я переел в обед вермишели с тушенкой и сейчас она лезет из меня. Сил, крутить педали, нет, надо было умерить аппетит. Макс начинает прикидывать нашу скорость, оставшееся расстояние, текущее время и с грустью констатирует, что мы можем не успеть на последнюю электричку. Такая перспектива нас не радует и мы прибавляем скорости, тем более, что обед к этому времени уже утрясся. Начинают донимать комары, когда мы уже изрядно покусаны, Костя вспоминает, что у него есть средство от комаров. Обильно поливаем себя спреем. Пока занимаемся этим, Макс унесся куда-то по боковой дорожке, смотреть избушку. Я не совсем понял какую избушку, но, в общем, у него с ней связаны какие-то воспоминания. Минут через пятнадцать он догоняет нас, радостно сообщает что изба на месте заодно привозит мою накидку от дождя, которую, я оказывается потерял. Дождь уже кончился. Проезжаем свороток, который ведет к вершине Старик-Камня, было бы время можно заглянуть, но сейчас не до этого. Наконец пройдена самая верхняя точка и теперь только вниз. Я отстаю, снова отрывается заднее крыло, надо бы остановится, но неохота отставать. Выезжаем на столбовую дорогу, останавливаемся. Кладу очки на рюкзак и начинаю шнурком привязывать крыло. Стальное никелированное крыло, конечно, уже отработало свой срок, его можно было бы здесь выбросить. Как ни как восемь лет исправно служило. Полностью проржавело, кронштейны в нем уже не держатся, просто вырываются с мясом. Но сейчас в любой момент может пойти дождь, поэтому решил еще раз подвязать. Ну, кажется готово. Выпрямлюсь, поворачиваюсь и в этот момент под ногами раздается характерный звук раздавливаемого пластика. Да, очередным очкам снова не повезло. Целый день ехали по камням, а сейчас резво припустили по ровной грунтовке, Костя с Максом как с цепи сорвались, с трудом поспеваю за ними. В Карпушихе выезжаем на асфальт. Костя начинает подкачивать колеса. Мы с Максом стоим, смотрим. Вдруг Макс решает, что ему тоже неплохо подкачаться. Смотрел, смотрел на них и тоже взялся за насос. Наконец эта долгая эпопея заканчивается. Только тронулись, снова остановка. У Кости начало что-то поскрипывать в заднем колесе. Сообща ищем причину. Сначала было подозрение на втулку, но оно не подтвердилось, остаются только тормоза. Долго искали причину, регулировали колодки, ничего не помогает. Наконец, Костя увидел винт, который цепляет за диск. Выгнули колечко из проволоки, закрутили и наконец поехали. Ну а дальше был асфальт, поэтому быстренько докатили до Нейво-Рудянки. В 21-00 мы были на вокзале. Узнаем расписание, оказывается, наша электричка будет через полчаса. Удачно подкатили. Проехали за день 87 км, чистое время 5 часов 50 минут. Вот собственно и все. |