space2.gif (55 bytes)

Поиск новоуральского столба Европа-Азия

   
11 сентября 2004 г.  

КартаНаступила осень, дожди кончились, бабье лето. Теперь можно в лес, полюбоваться игрой красок уходящего лета. Договорились с Максом куда-нибудь выехать, где поменьше машин. Чтобы блуждания не были бесцельными, которые превратят поездку в бестолковую, решили поискать столб Европа-Азия, расположенный под Новоуральском.
К десяти часам подъезжаю на место встречи у Семи Ключей. Вместо Макса стоит Костя. Ждем минут двадцать, связываемся по телефону, оказывается у него какие-то проблемы с байком. Ждать больше нельзя, выезжаем. Едем через Шувакиш, Гать. Сворачиваем к садам на просеке, от них, через крутой подъем к железнодорожному полотну. Здесь раньше была хорошая дорога, но в связи с ремонтом полотна, одну колею местами засыпали, но нам хватает и одной. Выходим к дороге вдоль водовода, перебираемся через рельсы и через 10 минут мы на асфальте к станции Исеть. Решили заглянуть на Исетское озеро. Весь южный берег до дамбы заболочен и подходов к воде нет. Есть одно место, загороженное шлагбаумом с замком и грозными надписями типа:"Въезд запрещен. Частная собственность. Стреляют без предупреждения". Летом частенько сюда наведываюсь. Людей здесь обычно нет ( не было) и пока не стреляли. Вот и сейчас, обойдя шлагбаум, подкатываем к самому озеру.

Костя Олег

Участники акции

Кусочек берега с плотным грунтом и без растительности небольшой, метров 10-15. Отсюда открывается прекрасный вид на гладь озера. Посидели минут пятнадцать-двадцать и покатили на Исеть. Отсюда Костя звонит Максу, узнать его планы. Оказывается он на вокзале и собирается догонять нас на электричке. Говорим, где мы находимся и трогаемся дальше. Участок грунтовки до Сагры проскакиваем на одном дыхании. Звонок от Макса, ближайшую электричку в нашу сторону отменили, он едет в Билимбай и оттуда к Мурзинке. Вот непоседа! Договорились, что если в Мурзинку он не успеет к нашему проезду, то встретимся на обратном пути в Тарасково, куда мы собирались выехать после поисков столба.
Сагра-Аять, едем по железнодорожному полотну. После Аяти, через несколько километров, сходим на дорогу, которая идет вдоль железки до станции Таватуй. Дальше дорога идет вдоль Шаманихи к озеру Таватуй. На берегу озера снова остановились, не хотелось пропускать эту сказочную красоту. На озере ТаватуйПосидели на траве, побродили по берегу и уже без остановок едем к Мурзинке. На окраине, у автобусной остановки, остановились перекусить, нет, это еще не обед, скорее второй завтрак. Макса нет, связи тоже нет.
Дальше для нас начинается terra incognita. У последних домов сворачиваем в проулок на грунтовку. Потом, по каким-то буеракам, неожиданно попадаем на асфальт. Оказывается, в поселке нам надо было свернуть чуть раньше и тогда бы, мы сразу оказались на этой дороге. Выезжаем к садам, которых нет на карте. Объезда нет, поэтому заезжаем в ворота и пытаемся проехать их насквозь. Получается. С другой стороны Дорога ко вторым садаместь выезд и грунтовка хорошего качества уводит нас круто в гору. Наверху снова сады, но дорога проходит мимо них, выезжаем на перекресток со старой билимбаевской дорогой. Здесь асфальт и мы бодро устремляемся вниз. Спуск длинный-длинный, слева, судя по вывеске, остается стрельбище. Наш план, выехать сейчас к повороту на дорогу, которая идет по южному склону Висячего Камня и по ней уже ехать к реке Бунарка. По карте, поворот на эту дорогу должен быть примерно посередине между ручейком внизу и ЛЭП. ЛЭП уже видно, а вот и нижняя точка спуска, здесь действительно что-то похожее на ручеек есть. Впереди показываются какое-то строение, сбрасываем скорость. Да, впереди то, что мы боялись увидеть, КПП Новоуральска. Всё, приехали! До него метров сто, останавливаемся, ехать вперед нет смысла, завернут, а то еще и остановят. Поворот, который мы ищем, находится за КПП. Можно попробовать свернуть в лес и дойдя до забора, если он там есть, попробовать идти вдоль него, пока не выйдем на дорогу. Но решаем не рисковать, реакция охраны на наше блуждание не предсказуема, ретируемся отсюда.
Разворачиваемся и вверх, как легко было ехать сюда и как длинен подъем обратно. Едем до перекрестка. Разворачиваем карту, можно попробовать выйти к Черному Шишиму, там есть какая-то дорога, правда она показана только до просеки. Едем. На перекрестке сворачиваем на грунтовку и метров через 200 снова упираемся в сады. Вдоль забора есть дорога, едем по ней. Забор кончается, заканчивается и дорога. Всё, приехали! Дальше идет просто просека. Кажется пора устраивать обед. Место Обедподходящее, на солнышке, лежат кучки бревен, значит дрова есть. Разводим костерок, готовим нехитрый обед. Пока отдыхаем, обсуждаем создавшееся положение и как быть дальше. Получается, что к столбу мы сегодня уже не успеем и надо возвращаться домой.
Трогаемся в обратный путь. У въезда в сады останавливаемся и спрашиваем, есть ли дорога к Черному Шишиму. Говорят что есть, надо ехать сквозь сады, там выезд и к реке ведет дорога. У нас есть в запасе пара часиков, можно попробовать просто прокатится до реки. За садами дорога раздваивается, едем по левой. Грунтовка быстро превращается из слегка проезжей, в полностью не проезжую. Густая грязь, тонем. Идем пешком выискивая места, куда можно поставить ногу. Я полегче и там где кочки меня еще держат, под Костей разлазятся. Уже ясно, что мы зря сюда прёмся и пора поворачивать, пока не забрели в дебри, но упрямо продолжаем ползти вперед в надежде, что ситуация изменится к лучшему. К реке так и не вышли, дальше становится просто непроходимо, надо идти по щиколотку в грязи. Такой необходимости сегодня нет, поворачиваем. Снова выходим к садам, находим лужу побольше и в течении часа отмываем велосипеды, обувь, одежду.
Обратный путь к Мурзинке проходит быстро, все время вниз. Отсюда звоним Максу, сообщаем, что через Тарасково мы не едем, пусть подтягивается к нам. Не успели даже выкурить по первой, как из-за поворота вылетает Макс. Такое впечатление, что он ждал нас где-то рядом или мы настолько устряпались, что не заметили, как пролетело время. Мы с грустью разводим руками, столба нет. Макс наоборот возбужден, с жаром рассказывает о своих дневными похождениях. Оказывается, он не терял времени даром и исследовал несколько дорог в том районе, возвращаясь всякий раз в Тарасково. К вечеру его там стали уже узнавать и даже здороваться. Так что при поездке в те места, его надо брать с собой, он там уже всё знает, куда можно ехать и где тупики. Дальше мы устроили короткую гонку до станции Таватуй на электричку, которая завершилась в нашу пользу.
Обсуждение результатов поездки показало: все участники сходятся во мнении, что поездку надо повторить и столб Европа-Азия, в истоках реки Бунарка, должен быть найден. День "ч" не назначался - ориентировочно, в ближайший теплый выходной день.

klin@inbox.ru