|
16 марта
2002 г. В этот
день никаких групповых поездок
не намечалось, поэтому решил
попробовать пробиться к скалам
Петра Гронского. Выехал в 10
часов и через Сортировку
добрался по асфальту до
Шувакиша, дальше свернул на
полевую дорогу. С утра был
легкий морозец, катило хорошо,
только ледок со звоном
раскалывался под шипами да
хрустел смерзшийся наст.
Проехал мимо монастыря и у
Коптяков выехал снова на
асфальт. У дамбы, через р. Исеть,
сделал перекур, река уже
очистилась ото льда и течет
среди заснеженных берегов. С
одной стороны дамбы сидят
зимние рыболовы, а с другой уже
появляются летние. К 12-ти часам
подкатил к ст. Исеть и начался долгий поиск
дороги на Сагру. Сначала укатил
к садам и домам отдыха,
поплутал там, но всюду тупики.
Вернулся назад, поехал другой
дорогой - попал на карьер, снова
возвращение, и только на третий
раз попал на дорогу до Сагры.
Оказывается, надо было сразу
держаться поближе к железной
дороге, тогда бы сразу выехал
правильно. В общем, на этих
плутаниях потерял час.
Теперь вставала
новая проблема, надо было найти
эти скалы, так как я там не
бывал еще, то не знаю, есть ли
туда дорога или тропа и где на
нее можно выйти. Проехал от
Исети 2,5 км,
надо было уже переходить на
другую сторону “железки”, а то
так можно укатить до Сагры. И
тут как раз оказалась развилка,
влево был поворот в тоннель под
железную дорогу. Сворачиваю в
него, дорога сначала повернула
назад, в сторону Исети, но затем
пошла в нужном направлении.
Справа, по ходу, остался погост,
я уж думал, что дорога здесь
закончится, но нет, пошла
дальше. Минут через десять
доезжаю до линии
электропередач вдоль которой
идет хорошо натоптанная, но
очень узкая тропа, не больше
20-ти сантиметров шириной.
Сличаю местность с картой,
через скалы должна идти ЛЭП,
поэтому думаю, что это она и
есть, правда на 2-х
километровках такие линии
обычно не наносят - эта больше
похожа на деревенскую,
чем на высоковольтную. Но
делать нечего, куда-то ведь
народ по ней ходит и к тому же
довольно интенсивно, снег на
полметра втоптали. Кроме
туристов навряд ли кто-то в лес
попрется, а им здесь только на
скалы можно идти, других
достопримечательностей вроде
нет. С такими мыслями я и
свернул на эту тропу. Правда
была еще одна загвоздка, с
какой стороны от скал нахожусь,
слева или справа? Почему-то,
нисколько не сомневаясь,
сворачиваю налево и иду вверх.
Ехать здесь не получается,
педали цепляются за края, да и
удержаться на малой скорости
нет никакой возможности.
Подъем заканчивается и передо
мной показываются домики. И
так, это похоже Исеть, так как
других строений тут не должно
быть и вообще это не та ЛЭП, что
обозначена на карте,
так как она проходит далеко от
станции. С собой нет компаса,
чтобы убедится в этом
окончательно. Поворачиваю
назад, похоже на то, что надо
было идти в другую сторону.
Сверху пытаюсь съехать, это в
какой-то мере получается, но
пару раз заваливаюсь на бок в
рыхлый снег. Прохожу исходную
точку и снова начинается
подъем, теперь довольно крутой,
байк приходится то нести, то
толкать перед собой, иначе
вдвоем на тропе не поместится.
Топаю таким образом с километр,
основательно взмок, наконец
подъем выполаживается и
появляются просветы в
деревьях, вроде бы вершина.
Здесь показывается ЛЭП,
которая обозначена на карте,
она идет перпендикулярно к той,
по которой я шел. Значит, народ
ходит на скалы со ст. Исеть.
Сегодня я здесь не
один, в стороне горит костер,
молодежь
веселится. Прохожу дальше,
снова стоянка, теперь уже с
палаткой. У самых скал полно
народа, тренируются юные
скалолазы, какая-то девчушка
повисла на веревке и ни взад, ни
вперед. Снизу ей наперебой
советуют, что надо делать, а она
никого не слушает и только
кричит :
- Снимите меня
отсюда!
Там где скалы
повыше идут какие-то
соревнования, вся стена
увешана веревками, раздаются
крики:
- Ва-ся, да-а-вай!
В общем,
жизнь бьет ключом. Одни
подходят, другие уже уходят.
Выбираю место
потише и останавливаюсь на
обед. Костер не развожу, долго
засиживаться не собираюсь,
впереди еще большие планы на
сегодняшний день, а пока
перекусываю, отдыхаю, лазаю по
обледеневшим скалам.
Время 14-30 пора в
путь. Теперь надо выехать к
Сагре, затем Аять, а оттуда
попробовать доехать до
Северки, если есть проходимая
дорога. А пока выясняю как
проще выбраться к железной
дороге, показывают тропу
которая выходит прямо к
остановке
электричек “479 км”. Тропа
широкая, хорошо утоптана,
поэтому спуск к платформе
занимает всего несколько
минут. Перехожу через железку,
дорога от нее в 5-ти метрах.
Оказывается, добираться до
скал лучше всего было с этого
места, т.е. мне надо было
проехать еще километр, выйти к
платформе, ее с дороги хорошо
видно, и прямо от платформы
идет тропа наверх.
Через 30 минут
доезжаю до Сагры. Спрашиваю о
дороге до Аяти, мне показывают
ее, но ехать по ней не советуют,
т.к. она полностью раскисла,
предлагают ехать по железке,
мол так легче. Так и делаю,
действительно, насыпь широкая,
снег стаял образовав ледяную
корку по которой
катится как по асфальту. Через
двадцать минут – Аять. Снова
провожу опрос местного
населения на предмет наличия
дороги до Северки, говорят
есть, но по ней редко ездят, на
байке по ней не проехать. Время
еще немного есть, решаю
съездить и посмотреть на месте,
а там по обстоятельствам.
Выезжаю на дорогу, за поселком
идут какие-то бараки, добираюсь
до леса. Переезжаю замерзший
ручей, в этот момент переднее
колесо проваливается до самой
втулки и останавливается,
упершись в край льда. Я,
конечно, лечу через руль и
проезжаю пару метров на животе.
Все заканчивается
благополучно и для меня и для
байка, хорошо, что скорость
была не очень большая.
Начинается подъем, интенсивно
работаю педалями, но скорость
6-8 км/час, больше не получается.
Толстый слой смеси из снега и
воды не дает разогнаться, байк
носит поперек дороги с одной
стороны к другой. Надо бы уже
остановиться и возвращаться
назад, до Северки мне засветло
не доехать по такой дороге, но
как-то по инерции продолжаю
ехать вперед, надеясь доехать
хотя бы до скал
Четыре Брата. Развязка
наступает неожиданно, дорога
выводит на свежую вырубку, на
которой еще дымятся костры со
вчерашнего дня и
заканчивается. Значит, где-то
просмотрел нужный поворот. Я
даже рад этому обстоятельству,
неожиданно пришедшему мне на
помощь. Подкидываю дровишек в
дымящийся костер, теперь
торопиться уже некуда, можно
отдохнуть.
Назад ехать легче,
почти все время вниз, легко
набираю скорость и как только
байк начинает выходить из под
контроля, мотаясь из стороны в
сторону, начинаю тормозить, но
никакого эффекта, обода
обледенели и колодки не держат.
Как только оказываюсь поближе
к обочине, заваливаюсь в
сугроб, чтобы не усугублять
ситуацию. Дальше еду
осторожнее, но еще одно
экстренное покидание седла все
же приходится сделать. Только
теперь достаю отвертку и
скалываю лед с обода и колодок.
Вообще за один этот день
падений было больше, чем за
последние два года вместе
взятые(если не считать падения
при нулевой скорости на
перекрестках, в первую неделю
после установки контактных
педалей).
Наконец
показывается станция и
раздается сигнал подходящей
электрички, выжимая
последние силы, несусь ей
навстречу. Успеваю.
Всё, путешествие
окончено.
klin@inbox.ru
|