space2.gif (55 bytes)

Скалы Петра Гронского

   
16 марта 2002 г.  

картаВ этот день никаких групповых поездок не намечалось, поэтому решил попробовать пробиться к скалам Петра Гронского. Выехал в 10 часов и через Сортировку добрался по асфальту до Шувакиша, дальше свернул на полевую дорогу. С утра был легкий морозец, катило хорошо, только ледок со звоном раскалывался под шипами да хрустел смерзшийся наст. Проехал мимо монастыря и у Коптяков выехал снова на асфальт. У дамбы, через р. Исеть, сделал перекур, река уже очистилась ото льда и течет среди заснеженных берегов. С одной стороны дамбы сидят зимние рыболовы, а с другой уже появляются летние. К 12-ти часам подкатил к ст. Исеть и начался долгий поиск дороги на Сагру. Сначала укатил к садам и домам отдыха, поплутал там, но всюду тупики. Вернулся назад, поехал другой дорогой - попал на карьер, снова возвращение, и только на третий раз попал на дорогу до Сагры. Оказывается, надо было сразу держаться поближе к железной дороге, тогда бы сразу выехал правильно. В общем, на этих плутаниях потерял час.

Теперь вставала новая проблема, надо было найти эти скалы, так как я там не бывал еще, то не знаю, есть ли туда дорога или тропа и где на нее можно выйти. Проехал от Исети 2,5 км, надо было уже переходить на другую сторону “железки”, а то так можно укатить до Сагры. И тут как раз оказалась развилка, влево был поворот в тоннель под железную дорогу. Сворачиваю в него, дорога сначала повернула назад, в сторону Исети, но затем пошла в нужном направлении. Справа, по ходу, остался погост, я уж думал, что дорога здесь закончится, но нет, пошла дальше. Минут через десять доезжаю до линии электропередач вдоль которой идет хорошо натоптанная, но очень узкая тропа, не больше 20-ти сантиметров шириной. Сличаю местность с картой, через скалы должна идти ЛЭП, поэтому думаю, что это она и есть, правда на 2-х километровках такие линии обычно не наносят - эта больше похожа на деревенскую, чем на высоковольтную. Но делать нечего, куда-то ведь народ по ней ходит и к тому же довольно интенсивно, снег на полметра втоптали. Кроме туристов навряд ли кто-то в лес попрется, а им здесь только на скалы можно идти, других достопримечательностей вроде нет. С такими мыслями я и свернул на эту тропу. Правда была еще одна загвоздка, с какой стороны от скал нахожусь, слева или справа? Почему-то, нисколько не сомневаясь, сворачиваю налево и иду вверх. Ехать здесь не получается, педали цепляются за края, да и удержаться на малой скорости нет никакой возможности. Подъем заканчивается и передо мной показываются домики. И так, это похоже Исеть, так как других строений тут не должно быть и вообще это не та ЛЭП, что обозначена на карте, так как она проходит далеко от станции. С собой нет компаса, чтобы убедится в этом окончательно. Поворачиваю назад, похоже на то, что надо было идти в другую сторону. Сверху пытаюсь съехать, это в какой-то мере получается, но пару раз заваливаюсь на бок в рыхлый снег. Прохожу исходную точку и снова начинается подъем, теперь довольно крутой, байк приходится то нести, то толкать перед собой, иначе вдвоем на тропе не поместится. Топаю таким образом с километр, основательно взмок, наконец подъем выполаживается и появляются просветы в деревьях, вроде бы вершина. Здесь показывается  ЛЭП, которая обозначена на карте, она идет перпендикулярно к той, по которой я шел. Значит, народ ходит на скалы со ст. Исеть.

Сегодня я здесь не один, в стороне горит костер, молодежь веселится. Прохожу дальше, снова стоянка, теперь уже с палаткой. У самых скал полно народа, тренируются юные скалолазы, какая-то девчушка повисла на веревке и ни взад, ни вперед. Снизу ей наперебой советуют, что надо делать, а она никого не слушает и только кричит :

- Снимите меня отсюда!

Там где скалы повыше идут какие-то соревнования, вся стена увешана веревками, раздаются крики:

- Ва-ся, да-а-вай!

В общем, жизнь бьет ключом. Одни подходят, другие уже уходят.

Выбираю место потише и останавливаюсь на обед. Костер не развожу, долго засиживаться не собираюсь, впереди еще большие планы на сегодняшний день, а пока перекусываю, отдыхаю, лазаю по обледеневшим скалам.

Время 14-30 пора в путь. Теперь надо выехать к Сагре, затем Аять, а оттуда попробовать доехать до Северки, если есть проходимая дорога. А пока выясняю как проще выбраться к железной дороге, показывают тропу которая выходит прямо к остановке электричек “479 км”. Тропа широкая, хорошо утоптана, поэтому спуск к платформе занимает всего несколько минут. Перехожу через железку, дорога от нее в 5-ти метрах. Оказывается, добираться до скал лучше всего было с этого места, т.е. мне надо было проехать еще километр, выйти к платформе, ее с дороги хорошо видно, и прямо от платформы идет тропа наверх.

Через 30 минут доезжаю до Сагры. Спрашиваю о дороге до Аяти, мне показывают ее, но ехать по ней не советуют, т.к. она полностью раскисла, предлагают ехать по железке, мол так легче. Так и делаю, действительно, насыпь широкая, снег стаял образовав ледяную корку по которой катится как по асфальту. Через двадцать минут – Аять. Снова провожу опрос местного населения на предмет наличия дороги до Северки, говорят есть, но по ней редко ездят, на байке по ней не проехать. Время еще немного есть, решаю съездить и посмотреть на месте, а там по обстоятельствам. Выезжаю на дорогу, за поселком идут какие-то бараки, добираюсь до леса.  Переезжаю замерзший ручей, в этот момент переднее колесо проваливается до самой втулки и останавливается, упершись в край льда. Я, конечно, лечу через руль и проезжаю пару метров на животе. Все заканчивается благополучно и для меня и для байка, хорошо, что скорость была не очень большая. Начинается подъем, интенсивно работаю педалями, но скорость 6-8 км/час, больше не получается. Толстый слой смеси из снега и воды не дает разогнаться, байк носит поперек дороги с одной стороны к другой. Надо бы уже остановиться и возвращаться назад, до Северки мне засветло не доехать по такой дороге, но как-то по инерции продолжаю ехать вперед, надеясь доехать хотя бы до скал Четыре Брата. Развязка наступает неожиданно, дорога выводит на свежую вырубку, на которой еще дымятся костры со вчерашнего дня и заканчивается. Значит, где-то просмотрел нужный поворот. Я даже рад этому обстоятельству, неожиданно пришедшему мне на помощь. Подкидываю дровишек в дымящийся костер, теперь торопиться уже некуда, можно отдохнуть.

Назад ехать легче, почти все время вниз, легко набираю скорость и как только байк начинает выходить из под контроля, мотаясь из стороны в сторону, начинаю тормозить, но никакого эффекта, обода обледенели и колодки не держат. Как только оказываюсь поближе к обочине, заваливаюсь в сугроб, чтобы не усугублять ситуацию. Дальше еду осторожнее, но еще одно экстренное покидание седла все же приходится сделать. Только теперь достаю отвертку и скалываю лед с обода и колодок. Вообще за один этот день падений было больше, чем за последние два года вместе взятые(если не считать падения при нулевой скорости на перекрестках, в первую неделю после установки контактных педалей).

Наконец показывается станция и раздается сигнал подходящей электрички,  выжимая  последние силы, несусь ей навстречу. Успеваю.

Всё, путешествие окончено.

klin@inbox.ru 
 

 

SpyLOG

 

Сайт создан в системе uCoz